В 1918-20 годах на территории Всевеликого Войска Донского данная версия считалась официальной. Понятно, что в свете современных научных догм данное заявление выглядит полной нелепицей. Однако нет дыма без огня. Не является исключением и история падения Рима. Во всяком случае, нам хорошо известно, что в конце IV - начале V века н.э. от берегов Дона-батюшки двинулись на запад грозные орды аланов и готов. Иордан, готский историк V века, говорит, что "когда вышеназванные племена жили на первом месте своего расселения в Скифии у Меотиды (Азовское море. - Авт.), то имели своим королём Филимира. Их первое расселение было в Скифской земле, возле Меотидского болота, второе в Мизии, Фракии, Дакии", т.е. в западном Причерноморье. Затем аланы и готы, ведомые Радогастом, перешли Дунай, овладели Балканами, Иппирией, Францией, Испанией и вторглись в Италию. После гибели Радогаста войско донцов возглавил Апарик, который в 410 году, после длительной осады, овладел неприступным Римом. Могущественная империя покачнулась, дала крен, но не пала. Во второй половине V века с берегов Дона на запад отправляется новое войско, ведомое Одоакром. Путь его, так же, как и предшественников, лежал вдоль северных берегов Чёрного моря, на Балканы, затем в Иппирию. Рим, не успевший забыть нашествие Апарика, попытался заключить мир с Одоакром и отдал ему впасть над своими адриатическими провинциями. Но эта уступка не предотвратила, а лишь оттянула гибель великой империи. В 476 году вождь русинов Одоакр овладел Римом и сверг последнего императора Ромула Августупа, открыв тем самым новую эру в истории европейского континента, у истоков которой стояли уроженцы донского края. А имя им - славяне.
В церкви св. Петра, что расположена в Зальцбурге, сохранилась каменная плита, на которой начертана надпись следующего содержания:
"Пета Господня 477, Одоакр, вождь русинов, с гепидами, готами, унгарами и герулами, свирепствуя против Церкви Божией... провинцию Норик опустошил огнём и мечом".
Русом (ругом) именует Одоакра Альберт Кранций, а Иордан называет его русским королём. При этом каждый из них подчёркивает его принадлежность к славянскому племени. Наряду с этим многие историки называют Одоакра вождём или королём герупов, особо обращая внимание на славянское происхождение последних. При этом герупы выступают как некое отдельное племя, проживавшее в низовьях Дона или в северном Приазовье. Хотя есть мнение, что это всего лишь один из эпитетов, принадлежащих русинам, а переводится он как ярый (ярила), гордый, жестокий. Называли Одоакра и вождём скиров - хорошо известных на Дону чиров, или качиров, что обозначало ратника, воина. (Ещё в начале XX века качирами зачастую именовали низовых казаков.) У казаков, вплоть до XVII века, акачиром называлось главное войско, прообраз Всевепикого Войска Донского. От чиров впоследствии возник этноним чиркасы. Что же касается гепидов, то под ними чаще всего подразумевала потомков донских сарматов, точно так же, как под именем готов выступали потомки скифов. Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что среди покорителей Рима, были жители Приазовья и Нижнего Дона. Свято место пусто не бывает.
Казаки гордились Одоакром, и было за что. По словам Мавро Орбини, "он был человеком высокого роста и правил Италией в течение пятнадцати лет. Рим был так напуган его могуществом, что всё население города вышло ему навстречу и приветствовало как царя римлян, оказав славянину больше почёта, чем заслуживал какой-либо смертный".
Почести, оказанные Одоакру, и богатство его империи вызывали зависть у многих современников. И не только у них. Самыми завистливыми оказались "немецкие академики на русской службе", оккупировавшие Российскую академию наук в начале XVIII века. Их титаническими усилиями была полностью уничтожена древнейшая русская история, а её легендарные герои вдруг ни с того ни с сего превратились в... германцев. При всей своей лживости данная метаморфоза была возведена в ранг официальной научной догмы и с тех пор во всех энциклопедических справочниках мы можем прочитать бесстыдные утверждения о том, что донской атаман Одоакр был не кем иным, как германцем. Официальная наука никогда не стеснялась в выборе сип и средств, направленных на то, чтобы отнять у славян и казаков славу покорителей Рима. В финале этой не объявленной войны с русской историей, в германцев превратились практически все племена, населявшие в древности Дон и Приазовье, как то: русины. герулы. скиры, гепиды. готы и многие другие. Впору задуматься над тем, что при таком развитии событий донских казаков запросто могут объявить оккупантами исконно германских земель и потребовать от них освободить незаконно захваченные территории. Затянувшееся возрождение.
Нельзя сказать, что русские патриоты безучастно смотрели на то, как западные "цивилизаторы" глумились над их великим прошлым. В середине XIX века не только на Дону, но и по всей России развернулось мощное движение по возрождению подлинной истории русского народа. Протестуя против немецкой концепции российской истории, Е.И. Классен в 1854 году писал:
"Они (германцы) все русское, характеристическое усвоили своему племени и даже покушались отнять у славяно-руссов не только их славу, величие, могущество, богатство, промышленность, торговлю и все добрые качества сердца, но даже и племенное их имя - имя руссов... Однако же не попустим им присваивать себе наше родное и величаться чужою силою, славою, могуществом и знаниями! Отнимем у них доводами те факты, которые они так насильственно приурочили к истории своих предков, ограбив историю славяно-русов!"
Необычайно мощный процесс возрождения русской истории почти мгновенно вывел Российскую империю в число наиболее развитых стран мира. Однако и враги России не тратили время даром. На смену полностью дискредитировавшим себя академикам-немцам пришли пламенные интернационалисты, которых от русской истории тошнило ничуть не меньше, чем их идеологических предшественников. Но и эти поборники общечеловеческих ценностей к концу XX века канули в Лету, мгновенно поменяв не только своё название, но и мировоззрение. Началась эпоха демократии, когда декларация идей возрождения превратилась в самую звонкую разменную монету политических ристалищ. Что же касается реального смысла и содержания рекламируемого возрождения, то его пока не видно не только в первом, но и во втором приближении. Во всяком случае, мы как не имели, так и не имеем возможности познания своей подлинной истории. Русский народ вообще и казачество в частности по-прежнему лишены своих исторических корней. А ведь всем хорошо известно, что без знания прошлого нельзя построить будущее. Памятные даты мы не помним.
А.С. Пушкин писал: "Уважительное отношение к минувшему есть черта, отличающая образованность от дикости".
Дабы не прослыть дикарями, мы должны уважать память своих великих предков, одним из которых был легендарный вождь русинов, древний донской атаман Одоакр. А коль так, то мы должны помнить и то, что в этом году исполняется 1570 лет со дня его рождения. Конечно, данная дата недостаточно кругла для такого почтенного возраста... К тому же в этом году с именем Одоакра связана ещё одна памятная дата: 1525 лет с того дня, как он положил конец существованию Римской империи. Случилось это событие 23 августа 476 года. Казалось бы, что и здесь есть прекрасный повод вспомнить великого русского полководца. АН нет! Официальная российская наука не желает признать русскую родословную Одоакра, с барского плеча отдав это право германцам, которые, в свою очередь, не знают, что делать с таким щедрым подарком, а потому никаких юбилейных дат с его именем не связывают. В таком случае, по логике вещей, инициативу должно было бы взять в свои руки возрождающееся казачество. Но и здесь царит полнейшее неведение. И ни в одном войске никто из атаманов не вдохновляет своих товарищей и соратников именем и славой великого Одоакра. Видно, рано говорить о возрождении казачества как таковом, коль ещё не найдены корни, которые должны.
ОДОАКР - КТО И ОТКУДА?!
Я сломал голову об этого человека, честно слово. Он один загадочнее целого племени (гуннов, скажем).
Он "руг". Он "гот". Он "герул с острова Рюген". Он "скир".
Он безродный. Он сын вождя скиров. Он брат короля герулов Онульфа (по Хеннигу). Он сын короля вандалов Фредевальда (по Бухгольцу).
Кто такие скиры, кстати? Ага, германцы, я помню. Согласно римлянам. Помните, кто такие, по римлянину Тациту, германцы?
Отнести ли певкинов, венедов и феннов к германцам или сарматам, право, не знаю (9), хотя певкины, которых некоторые называют бастарнами, речью, образом жизни, оседлостью и жилищами повторяют германцев. Неопрятность у всех, праздность и косность среди знати. Из-за смешанных браков их облик становится все безобразнее, и они приобретают черты сарматов. Венеды переняли многое из их нравов, ибо ради грабежа рыщут по лесам и горам, какие только не существуют между певкинами и феннами. Однако их скорее можно причислить к германцам, потому что они сооружают себе дома, носят щиты и передвигаются пешими, и притом с большой быстротой; все это отмежевывает их от сарматов, проводящих всю жизнь в повозке и на коне.
Для особо одаренных объясняю на пальцах - "германец" для римлянина - это такой европейский варвар, который не сармат. Tertium, так сказать, non datur. Финнов и венедов он тоже готов причислить к германцам. А основной признак германца это жизнь в доме, а не в кибитке, использование щитов и передвижение, преимущественно, на своих двоих. То есть когда римляне пишут, что скиры - германцы, мы можем из этого уверенно вывести, что они строили дома, носили щиты и ходили пешком. Все. На этом полезная информация заканчивается.
Кстати, несколько ранее Тацита римляне столь же безмятежно считали германцев разновидностью галлов.
С одной стороны, привлекает версия Бухгольца, потому что по ней Одоакр получается правнуком великого Радегаста, для отражения которого римляне вывели легионы аж из Британии - и тут можно поговорить о многих интересных вещах. Капусты не обещаю, но короли точно будут, и Стилихон Рыжий, и святилище Ретры. А сыном Радегаста и дедом Одоакра выходит Крок - коего есть исполинское желание отождествить с чешским Кроком, польским Краком и Хрольфом Краки датских легенд, благо общий костяк в преданиях о Кроке, Краке и Краки просматривается.
С другой, версия делающая Одоакра сыном скирского вождя Едеко, тоже вполне себе многообещающа и драматична. Едеко служил у Аттилы, был послом в Константинополь вместе с Орестом, служившим Аттиле римлянином - а тот Орест потом стал императором Рима, принял на службу Одоакра, поссорился с ним и погиб от его рук. Последний император, Ромул Августул, был Оресту сыном. А сам Едеко погиб от руки остготского вождя Теодомира, ликвидировавшего скиров как класс сколь-либо заметную политическую силу. Причем сыном Теодомира был Теодорих, который потом убил Одоакра и тут тоже получается такая вполне себе линия сюжета.
Это, как догадались самые проницательные читатели, я все к тому, что собираюсь написать повесть про Одоакра. Только вот пока все не могу решиться, какую же генеалогию выбрать моему герою...
а пока несколько рисунков 19 века, изображающих Одоакра (его настоящий облик на монете вверху).
Это святой Северин предсказывает молодому Одоакру власть над Римом (к отшельнику Одоакр пришел, что, назвается, никем и звать никак, одет был в шкуры, и чуть не проломил головой низенький потлок кельи. художники предпочли перенести беседу на свежий воздух)
Одоакр держит речь перед своими бойцами перед атакой на Рим (что странно. Вообще-то, Одоакр Рим вроде не штурмовал - че он там не видел, после того, как там Аларих с Гензерихом погуляли? - к власти пришел в Равене, и не штурмом, а военным переворотом).
Второй популярный сюжет с Одоакром - низложение Ромула Августула и отказ от императорских регалий (так сказать, караул устал).
Блин, сколько ж западники нарисовали про Одоакра картин...
А у нас - ни картин, ни романов. А ведь когда-то его у нас помнили, и ненавидели его убийцу, "Дидрека"-Теодориха.
Озар Ворон
Комментариев нет:
Отправить комментарий