воскресенье, 22 июля 2012 г.

Приравненный к хламу



Приравненный к хламу


Освободить сердце от хлама полезных вещей.
Созерцать равнодушно круг перемен.
Тысяча тысяч, изменяясь, стремиться к началу.
Возвращение к началу называю покоем.

Покой называю возвращением к сути.
Возвращение к сути есть постоянство.
Постоянство есть возвращение к ясности.
Избегаешь постоянства - следуешь хаосу.

Хаос приводит к злу.
Познал постоянство - стал совершенным.
Совершенный неизбежно справедлив.
Справедливый становиться господином перемен.
Поднявшийся до господства следует небу.

Кто следует небу, следует Дао.
Кто следует Дао, выпал из круга вещей.
Смена жизни и смерти не для него. 
(Дао Дэ Цзин)



Намасте.

Мир ошибок - мир постоянных парадоксов. Одним из таких парадоксов является вопрос самоопределения человека. Существует явная грань в данном вопросе между настоящим движением в нём, решением конкретных задач, совершением вполне явственных шагов к пониманию данного вопроса и видимостью какого-либо поиска, иллюзорностью каких-либо действий. Чем более человек стремится видеть процессы не только в доступных ракурсах, чем более он насыщен вопросами, тем более явственно он видит черту в рассматриваемом вопросе, отделяющую движение от видимости и жажды казаться двигающимся, являющуюся по сути топтанием на месте. Напротив, чем более слеп человек к процессам, протекающим тонко в окружении, чем более он внимателен исключительно к своей персоне, тем менее он разборчив в вопросе определения своей роли в постоянно сопровождающих его событиях и процессах и тем менее он восприимчив к любому проявлению поиска на этой планете.

Принимая сам процесс становления как нечто обыденное, повседневное, модное такой человек рискует так никогда и не узнать, что именно содержится в его потенциале как Существа, пришедшего в данный мир с определённым Планом, Существа, глубоко понимающего внутренне происходящее в этом мире, стремящегося внести свой неповторимый вклад в общее становление миропонимания на этой планете. Почти всегда внутренний поиск человека замыкается на нём самом. Происходит закольцовывание на своих собственных интересах и вместо стремления понять, что является необходимым для реализации своего потенциала, способного привести человека к Истинному видению процессов в этом мире, человек ищет своё вожделение в окружающих вещах. Не имеет значения, что именно человек возжелает - если это объект, созданный этим миром, удерживающий постоянно внимание человека на себе, то такое существо никогда не появлялось здесьСкорее, существование индивидуума, совершающего подобное отождествление себя с мнимым окружением, видящим себя частью кажущегося, похоже на вспышку, которая обречена потухнуть, едва успев разгореться. Имеет смысл сказать ,что с накоплением подобных вспышек этот мир всё больше способен приобретать и перенимать свойства данных мимолётных явлений, постоянно вспыхивая и затухая, вместо устойчивого свечения. Чтобы вносить в этот мир Свет, неподвластный забвению, ему нужно постояннопомогать приобретать свойства, не принадлежащие и неявляющиеся результатом деятельности данного мира. Это значит, что задачей Существа является непрекращающийся процесс проведения индивидуальных импульсов, рождённых/пропущенных Существом в процессе своего истинного становления и поиска. Этот процесс является истинной и единственно значимой задачей для любого Существа, вставшего на Путь определения себя как Творца, приглашенного в это место с вполне конкретной задачей, отпустившего свою одержимость этим местом для устранения любого проявления одержимости в мире как целом. 

Ведь привязанность - это зависимость. Зависимость всегда вынуждает быть одержимым объектом своего влечения. Но чтобы выполнять свою задачу, воспринимать и реагировать только на Истинный Зов, Исток которого находится далеко за пределами данного пространства, Существу должно обладать сознанием отличным от общего одурманивающего сознания данного пространства и неявляющимся нормой для проявленного и кажущегося. В противном случае, при отсутствии подобного отравленного сознания на данной планете, процессы, приводящее этот мир к насыщению своим Смыслом, шли гораздо быстрее. Но темпы процессов эволюции этой планеты имеют колоссальное отставание от темпов процессов, приводящих её ко всё большему забвению.

Я хотел бы предоставить вниманию читающего несколько небольших отрывков из книги Карлоса Кастанеды "Второе кольцо Силы", которые по мнению автора данной статьи, позволят более полно раскрыть рассматриваемый вопрос.

Приравненный к хламу



...Дон Хуан говорил, что ядром нашего существа является акт восприятия, а его тайной - акт осознания. Для него восприятие и осознание было обособленной нерасчленимой функциональной единицей, которая имела две области. Первая - это "внимание тоналя", то есть способность обычных людей воспринимать и помещать свое осознание в обычный мир обыденной жизни. Дон Хуан называл еще эту сферу внимания "первым кольцом силы" ихарактеризовал ее как нашу ужасную, но принимаемую за нечто само собой разумеющееся способность придавать порядок нашему восприятию повседневного мира.

Второй областью было "внимание нагваля" - способность магов помещать свое осознание в необычный мир. Он называл эту область внимания "вторым кольцом силы" или совершенно необыкновенной способностью, которая есть у всех нас, но которую используют только маги, чтобы придавать, порядок восприятию необычного мира.

...То, что дон Хуан пытался победить или, вернее, подавить во мне, было не моим разумом или способностью рационально мыслить, а моим вниманием тоналя или моим осознанием мира здравого смысла. Ла Горда объяснила, почему он так этого добивался. Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если выключить осознание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рухнет...

...Ла Горда рассказала, каким способом Нагваль объяснял им значение этой решающей дихотомии - нагваль-тональ. Однажды Нагваль собрал их вместе, чтобы взять в горы на длительную прогулку в безлюдную каменистую долину. Он увязал кучу разнообразных предметов в большой узел, положив туда даже радиоприемник Паблито. Затем он вручил этот узел Хосефине, взвалил на плечи Паблито тяжелый стол и все отправились на "прогулку". Он заставил их по очереди нести узел и стол, и они прошли почти сорок миль, добравшись наконец до уединенного места высоко в горах. Когда они прибыли туда, Нагваль велел Паблито поставить стол в самом центре долины. Затем он попросил Хосефину разложить содержимое узла на столе. Когда все было размещено, он объяснил разницу между тоналем и нагвалем в тех же терминах, что и мне в ресторане Мехико, хотя в их случае пример был куда выразительнее.

Он сообщил им, что тональ является порядком, который мы осознаем в нашем повседневном мире, а также и личным порядком, который мы несем всю жизнь на плечах, как они несли стол и узел. Личный тональ каждого из нас подобен столу в этой долине, крошечному островку, заполненному знакомыми нам вещами.
Нагваль, с другой стороны, - это необъяснимый источник, удерживающий стол на месте, и он подобен безбрежности этой пустынной долины.

Он сказал им, что маги обязаны наблюдать свой тональ с некоторой дистанции, чтобы лучше охватить то, что реально находится вокруг них. Он заставил их перейти к хребту, откуда они могли обозревать всю местность. Оттуда стол был едва виден. Затем он заставил всех вернуться к столу и буквально уткнуться в него лицом, чтобы показать, что обычный человек находится прямо на поверхности своего стола, держась за все предметы на нем.
Затем он заставил их всех мельком взглянуть на вещи, лежащие на столе, и проверил память каждого, записывая что-нибудь и пряча. Все прошли проверку отлично. Он указал, что их способность так хорошо помнить предметы связана с тем, что они успешно развили свое внимание тоналя, внимание в пределах стола.Потом он призвал всех мимолетно взглянуть на землю прямо под столом и проверил их способность к запоминанию камешков, прутиков и всего остального Правильно вспомнить все увиденное под столом не смог никто.

Потом Нагваль все смел со стола и велел каждому из них по очереди лечь на живот поперек стола и изучит, землю внизу. Поскольку немыслимо объять всю безбрежность нагваля, олицетворением которого служила долина, маги принимают в качестве своей области действия участок прямо под столом, - "островом тоналя". Этот участок - модель второго внимания или внимания нагваля. Это внимание достигается только после полной очистки воинами поверхности своих столов. Он сказал, что достижение второго внимания объединяет оба внимания воедино и это единство является целостностью самого себя...


Приравненный к хламу


Некоторые моменты из данных отрывков требуют более тщательного внимания. То, что маг, описанный Кастанедой в своих произведениях и представившийся ему Доном Хуаном, понимает под "вниманием тонналя" - это обыденное, повседневное сознание обычных людей, способное захламлять само себя. Чем более сосредоточено внимание человека на этом виде сознания и более рассредоточено внутри его (постоянные претензии, желания и т.д.), тем более человек зависим от этого сознания. Оно в буквальном смысле делает его обычным, серым, обыденным. Ибо, как не трудно увидеть, это сознание является общим для всехобычных людей, различающееся незначительно в деталях для каждого. Что данное сознание способно дать этому миру? Ответ более чем очевиден - ничего. Ибо этот вид сознания замкнут на этом мире и сам по себе не соприкасается с Сутью самого Существа.

"Внимание нагваля" - тип сознания, который способен выводить восприятие человека за рамки данного мира, а следовательно, за рамки его иллюзорности и навязчивости. Это сознание замыкается на саму Суть Существа, полностью пропитано Его индивидуальным видением, так как не обременено любым проявлением иллюзии. Именно это сознание способно передавать каждый раз исключительно новые импульсы этому миру. Так как оно замыкается на Суть Существа, значит эти импульсы имеют своей задачей сдвинуть это место со своей мёртвой точки и лишить возможности быть одержимым вниманием тонналя. Иными словами, сделать этот мир необыкновенным в своей проявлении.

Однотипность и типичность сознания обычных людей, выражающееся в одинаковых мыслях, желаниях, стремлениях, делают данный мир статичным. Под обычными людьми Дон Хуан подразумевает индивидуумов, чьё восприятие полностью сконцентрировано на внимании тонналя, в отличие от магов, кто может полностью находится под действием внимания нагваля. Именно этот факт является ключевым в причислении Существа к той или другой группе. Человек, привязанный к сознанию тонналя, начинает заполнять себя исключительно внешним, всем тем, чем перенасыщен сам этот мир. Он захламляет себя любыми стремлениями и желаниями, приводящими его к следующим подобным стремлениям, что постоянно вынуждает уделять всё большее внимание этой иллюзии, родившей сознание тонналя. Данный тип сознания выступает инструментом самой иллюзии для предотвращения любой попытки внести нечто ей не принадлежащее, а значит потенциально опасное для неё. Тонналь лишён новизны, он всегда был, есть и будет однотипен. Иллюзия заинтересована в спящих

С точки зрения Эволюции, человек, подверженный полностью, глобально сознанию тонналя, захламлённый его порождениями, потенциальными стремлениями является хламом сам. Хлам - это существующая субстанция, лишённая рациональности. То, в чём нет чутья к эволюционным процессам лишено смысла. Движущей силой по выводу этого мира из тотальной оморочки являются Существа, способные удерживать своё второе внимание или внимание нагваля. Это позволяет им становится выше этой иллюзорной игры, видеть направление Истинного движения и постоянно следовать ему, сподвигать этот мир на совместное следование, на Эволюцию. Прекращая наполнять себя этим миром, данные Существа способны с помощью внимания нагваля наполнять себя своей Сутью. Границы иллюзии видны только если Существо обращено и согласно с постоянной Эволюцией, являющейся естественным процессом в мирах, где иллюзия неестественна. В этом месте,подверженном игре массового воображения, Существа, чьё проявление поддерживает только внимание тонналя, являются живой биомассой, тучным хламом, заполняющим это место своими иллюзорными представлениями и, тем самым, ещё больше отягощающим его. Те кто хочет спать неестественны для Естественного. "Пока люди находятся в системе, они наши враги" (Морфеус,к/ф "Матрица"). Чтобы сон закончился, нужно начать просыпаться

Исходя из уже сказанного, становится неудивительным, что маги, описанные Кастанедой, считают людей, захваченных тонналем, "находящимися прямо на поверхности своего стола, держащимися за все предметы на нём". Тонналь - обыденность во всей полноте своего проявления. Обыденность лишает глубины, делает невозможным её возврат Существу. Существо становится "плоским". Тонналь лишает самого ценного, что есть у Существа, проявленного в иллюзии - видения. Не видящие Существо не способно выполнить своё предназначение здесь, а значит не способно вывести из иллюзии себя и помочь выйти этой планете. По мнению магов, описанных Кастанедой, только Существо, находящееся в сознании нагваля способно выследить свой тонналь, подчинив при этом его часть себе. Они называют её "островом тонналя". Оставляя умышленно определённые слои тонналя в себе, они начинают действовать своим нагвалем через этот островок, чтобы Импульсы, идущие от их Неповторимостей, были "услышаны" какой-либо частью этого мира. Подчинив себе тонналь, лишённый внутренних привязок к его плодам, с помощью своего внимания нагваля маг обретает целостность своего проявления в этом мире.

Быть во внимании нагваля - единственная действенная технология по выходу за пределы несуществующего, исполнению своего предначертания и содействию этой планете. Насыщая пространство планеты опытом осознания и выхода из сна, само пространство начинает очень инертно, но всё же, менять сознание тонналя, что приводит в разбуженное состояние всё больше Существ, способных ещё более качественно изменить и перенаправить этот мир к Эволюции. Иллюзия, тем самым, становится всё менее плотной и статичной,количество хлама в ней уменьшается. При исчезновении хлама исчезает любая иллюзия, появляется "свежесть" проявления.


Приравненный к хламу



Для Ищущих


Вечность в Движении


ОМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Translate