суббота, 21 июля 2012 г.

Имена силы


Магическая теория гласит, что "истинное имя" того или иного божества или понятия содержит в себе сущность, а следовательно, и силу этого божества или понятия. Произнося это имя, маг автоматически задействует соответствующую силу - точно так же, как, нажимая на кнопку выключателя, мы включаем свет. При этом маг может руководствоваться любыми мотивами. 

Причины, по которым мы включаем свет, могут быть хорошими, дурными или нейтральными, но они никак не влияют на электрический ток. Текст Нового Завета ясно дает понять, что люди могут пользоваться именем Иисуса, чтобы изгонять бесов и совершать другие чудеса, - даже если при этом они не являются последователями Христа и не принимают его учения.

"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие". В Деяниях Апостолов повествуется о том, как некие иудеи пытались изгонять злых духов, заклиная их "Иисусом, Которого Павел проповедует". Ответ злого духа: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" - полностью противоречит магическим принципам, поскольку имя силы должно срабатывать автоматически; впрочем, злые духи славятся своим пристрастием ко лжи. В древности была широко распространена вера в существование тайного имени безграничной силы, произнеся которое, можно получить власть над всей вселенной. В древнегреческом заклинании призывается некий бог, "чье сокровенное имя непроизносимо; демоны, услышав его, дрожат от страха; солнце и луна, услышав его, отвращают лики свои; Аид, услышав его, приходит в волнение; реки, моря, озера и ручьи, услышав его, покрываются льдом; скалы, услышав его, рассыпаются в прах".
Этому имени подчиняются даже сами боги. В ассирийской надписи VII века до н. э., которая является переводом гораздо более древнего текста, повествуется о том, как великого бога Эа призвали на помощь в борьбе с семью ужасными демонами маским ("сидящими в засаде"). Эа говорит, что он – единственный кому ведомо высочайшее магическое имя. "Когда его произносят, склоняется все сущее на небесах, на земле и в подземных областях, и одного этого имени довольно, чтобы покорить маеким и смирить их бесчинства. Сами боги связаны этим именем и повинуются ему". В иудейской традиции тайное имя безграничной силы это "истинное" имя ветхозаветного Бога. Согласно книге "сефер Йецира", сотворение вселенной Состояло в том, что Господь "запечатлел... Имя Свое"; а в книге "Зогар" говорится, что десять сефирот "составляют священное имя Бога", так как Бог сотворил вселенную, расширив свою собственную сущность.
В Библии приводится несколько имен Бога, и все они использовались в иудейской и христианской магии. Эти имена - Эл, Элохим, Элоа, Саваоф, Шаддаи, Адонаи, иегова (Яхве), иах (Ях) и Эхье. Слово "Эл" являлось просто обозначением божества на финикийском, ассирийском и древнееврейском языках. "Элохим" - множественное число от "Элоа", а "Элоа" также служило обычным названием божества в древнееврейском языке; этот же корень встречается в арамейском и арабском наименованиях бога. Имя "Саваоф" обычно переводят как "Господь воинств", "Шаддаи" - как "Всемогущий", "Адонаи" - как "Господь". В сущности, все эти имена означают просто "бог".
Личное имя ветхозаветного Бога - это Тетраграмматон, т. е. имя, состоящее из четырех букв - YHVH (йод хе вау хе, которые пишутся на древнееврейском языке справа налево). Во многих переводах Библии это имя передано как Яхве или Иегова. Оно является формой глагола "быть" (хе вау хе) и означает "он есть", "он существует". Первое лицо этого глагола - "Эхье", "я еемь"; оно открылось Моисею при явлении Бога в горящем терновом кусте ("Эхье Ашер Эхье", "Я еемь Сущий"). Имя "Иах" или "Ях" происходит от того же корня и. возможно, является более древней формой имени YHVH. К Тетраграмматону с древнейших времен относились с великим почтением. Из уважения и, возможно, из опасения враждебной магии иудеи старались не произносить его вслух. Произносили Тетраграмматон редко и так тихо, что услышать его было невозможно. Во времена Иисуса Христа Тетраграмматон звучал раз в году: его произносил первосвященник, вступая в святая святых в День Искупления. Неслышно это имя первосвященник повторял ежедневно во время благословения сынов Израилевых (согласно Книге Чисел 6:24-27) после богослужения в Иерусалимском храме. Во время обычных богослужений, совершавшихся простыми священниками, Тетраграмматон не произносился вовсе, а в Священном писании Бог повсюду именуется либо как Адонаи (Господь), либо как Элохим (Бог). В результате на протяжении многих столетий оставалось неясным, как следует произносить Тетраграмматон. Вариант "Иегова" - ото средневековая интерпретация, которая почти наверняка не может быть точным воспроизведением звучания этого имени на древнееврейском языке. Современные ученые, как правило, предпочитают форму "Яхве".
С магической точки зрения, имя Бога действительно должно состоять из четырех букв, ибо это имя было использовано для сотворения мира, а число 4 символизирует строение и порядок всех вещей, как личное имя Бога, издревле окруженное величайшим почетом, Тетраграмматон всегда считался в магии особо важным именем силы. Некоторые оккультисты заявляли, будто знают, как его правильно произносить, однако это - тайна тайн, величайший секрет мистерий, который открывается только избранным. Тетраграмматон и прочие библейские имена Бога используются в разнообразных формулах вызывания духов, заклинаниях и магических операциях. В "Ключе Соломона", например, описывается любовный талисман, который следует вырезать на меди (металле Венеры). В центре круга нужно изобразить два треугольника и начертать имена Бога - YHVH и ADNY (Адонаи), - имена трех ангелов- Монахиэль, Ахид, Делгалиэль, - и имя Руах ("Дух"). (В начале Книги Бытия говорится, что Руах Элохим, Дух Божий, носился над водами до сотворения мира.) Вдоль окружности располагается фрагмент 2В-го стиха 1-й главы Книги Бытие (на латыни): "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю".
В старинном гримуаре под названием "Srirrcriuir. Verum" ("Истинный гримуар") говорится, что на чернильнице мага должны быть начертаны имена: YOD HE VAU НЕ, KETARON, YOD, KADOG, ELOYM. GABAOTH (Иод Хе Bay Xe, Метатрон, Иод, Кадос, Элоим, Саваоф). Эти имена пропитают чернила божественной силой и отвратят злых духов. Метатрон - имя ангела, руководившего израильтянами в годы скитаний по пустыне; оно взаимозаменяемо с именем Шаддаи ("Всемогущий"), так как сумма числовых эквивалентов букв обоих имен составляет 314. Кадос - лто древнееврейское слово "Кадош" ("Священный"), ОДИН из Эпитетов Бога. Элоим - то же, что ЭлОхим. Не довольствуясь библейскими именами Бога (и даже Тетраграмматоном), маги настойчиво искали загадочное "истинное" имя. С помощью темуры буквы Тетраграмматона подвергли разнообразным перестановкам: YVHH, YHHV, HVHY. К этим согласным звукам добавляли различные гласные, и получались, например, такие варианты, как YAHAVAHA или YEHEVEH. Иногда в одном слове смешивались буквы двух божественных имея - как, например, в имени силы YAHD VNHY, которое является анаграммой имен yhvh adny (Иегова Адонаи) . в первые века нашей эры бытовали 12-, 4 2- и 7 2-5уквенные имена Бога; позднее использовали также имена, состоявшие из 8, 10, 14, 16,18,21,22, 32 и 63 букв.
Открытие 22-буквенного имени (вполне уместного для Бога, ибо число 22 символизирует все сущее), которое впервые появилось в книге XIII века "Сефер Разиэль" (Книге Ангела Разнила), приписывают Елеазару из Вормса.
Это имя - ANQTK PSTM PSPSYK BYVNSYM, - по-видимому, представляет собой анаграммы слов из текста первосвященнического благословения сынов Израилевых ("Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!"). Смысл этого имени неясен; в нем не содержится ни одного древнееврейского или арамейского слова. Как его следует произносить, тоже не вполне ясно, но, возможно, оно звучит как "Анактам Пастам паспасим Дионсим".
42-буквенное имя Бога таково: ABGYTS (возможно, произносится как "Абгитаз" или "Абигтаз") QDASTIN NGDYBS BTDGTG HQDTNA YC-LPZQ SQV5YT (возможно, произносится как "Шаквазит" или "Шекузит"). По-видимому, сто анаграмма первых сорока двух букв текста Ветхого Завета; смысл ее также неизвестен.
Согласно легенде XV века, некий каббалист по имени Иосиф делла Раина попытался воспользоваться этим 42-буквенным именем Бога, чтобы обрести власть над архидьяволом самаэлем (ангелом, который боролся с Иаковом) и над его помощником, Аммоном из Но. С помощью кольца, на котором были выгравированы имена силы, Иосиф заставил злых духов предстать перед ним.
Они явились в облике чудовищных змей, и помощники Иосифа в страхе бежали. Но Иосиф не испугался Он возложил на голову самаэля медную корону, на которой было выгравировано это 42-5уквенное имя, и произнес: "Имя твоего Господина на тебе" . Самаг)ла признал себя побежденным, но хитростью убедил каббалиста в честь этой победы воскурить ему благовонием. Поскольку это было актом идолопоклонства, злые духи' тут же вырвались на свободу.
Самое длинное и, как считают некоторые, самое могущественное имя Бога состоит из семидесяти двух слогов. Это Шемхамфораш, или "имя, превосходящее все прочие" (первоначально этим эпитетом обозначали Тетраграмматон). Оно взято из 19—21 стихов 14—й главы Книги Исход, где повествуется о том, как израильтян не, спасаясь от колесниц фараона, переходили через Чермное море и как воды моря расступились перед ними. В древнееврейском оригинале текста в каждом из этих стихов по 7 2 буквы.
Стихи записываются бустрофедоном: стих 19 - справа налево, стих 20 - под ним, слева направо, и стих 21 - еще ниже, справа налево. В такой записи их читают столбцами сверху вниз, начиная с правого верхнего угла; получается 7 2 слога по 3 буквы в каждом. Первый слог содержит первую букву стиха IS, последнюю букву стиха 2 0 и первую букву стиха 21; и так далее. Согласно преданию, Моисей произнес это имя силы на берегу Чермного моря, благодаря чему воды расступились и дали израильтянам дорогу. Как произносится это имя, неизвестно, и оно слишком громоздко, а потому не получило широкого распространения в магии. Один из первых великих христианских каббалистов, Иоанн Рейхлин, живший в XV - начале XVI вв. и оказавший значительное влияние на Агриппу Неттесгеймского, указывал, что 72-сложное имя – это нумерологическое производное от Тетраграмматона. Числовые эквиваленты букв Тетраграмматона таковы:
Y Н V Н 10 5 б 5
Y= 10, YH = 15, YHV = 21, YHVH = 26. Если сложить все эти числа, то получится 72 (10+15+21+26-72);
Кроме того, Рейхлин утверждал, что имя Иисуса Христа (Пентаграмматон) наделено большим могуществом, нежели Тетраграмматон, поскольку к нему добавлена буква S: IHVH превратилось в IHSVH, Иисус (буква йод может соответствовать латинским Y, I и J). з - буква силы, ибо ее числовой эквивалент- 300, а словосочетание Руах Элохим ("Дух Божий") также дает в сумме 300; следовательно, S - символ Святого Духа.
В поисках имен силы маги не ограничивались Ветхим Заветом: в гримуарах описаны ритуалы, где используются имена, почерпнутые из различных иудейских, христианских, египетских, греческих и латинских источников. В тексте заклинания демона из книги "Лемегетон", или "Малый Ключ Соломона", содержится внушительный арсенал имен силы: Y и V, которые Бог открыл Адаму; имя "Иоф", которое Иаков узнал от боровшегося с ним ангела; имя "Агла", которое услышал Лот, спасшийся при разрушении Содома; имя "Шемес Амафия", с помощью которого Иисус Навин остановил солнце в небесах; имя "Еммануил", выкрикнув которое, три отрока Седрах, Мисах и Авденаго спаслись от пламени в "печи, раскаленной огнем" (Книга пророка Даниила); имя "Альфа и Омега", силой которого Даниил уничтожил Вила и дракона; имя "Саваоф", которым Моисей наслал на египтян жаб; имя "Эскерхие Аристон", обратившее в кровь воды Египта; имя "Элион", поразившее египтян градом; имена "Агиос", "Иетрос" и "Параклитос"; три священных и тайных имени - "Агла", "Он" и Тетраграмматон; и, наконец, имя "Примематум", которым Моисей заставил землю разверзнуться и поглотить Корея, Дафана и Авирона.
Y и V – ‘то две буквы из Тетраграмматона, а "Иоф" - вариант йод, первой буквы Тетраграмматона. "Агла" - могущественное имя силы, часто применяющееся в магии, -составлено с помощью нотарикона из первых букв слов древнееврейской фразы "Айеф Гадол Леолам Адонаи", что означает "Ты могуществен вовеки, о Господь", средневековые немецкие евреи верили, что если записать это имя на деревянной дощечке и бросить эту дощечку в огонь, то пламя погаснет. Этот эффект они объясняли, применяя обратный метод нотарикона к имени "Агла" и получая немецкую фразу "Allrr.achtiger Golt, Losch' Aus" ("Всемогущий Бог, погаси Это").
"Шемсс Амафия" переводится как "солнце, умолкни". Имя Шемеш носил солнечный бог ханаанеян, а имя Шаман - вавилонский бог солнца. Имеется в виду поведение Иисуса Навина: "стой, солнце, над Гаваоном", - которое в древнееврейском оригинале звучит как "Солнце, онемей над гаваоном" ("Книга Иисуса навина", 10:12).
"Еммануил" означает "с нами Бог"; в Ветхом Завете это имя упоминается всего трижды, но позднее его стали использовать как один из эпитетов Иисуса Христа. Альфа и Омега - это первая и последняя буквы греческого алфавита. Они означают "все" в "Бог", потому что между ними содержится весь алфавит (в Книге Откровения Иоанна, 1:11 воскресший Христос говорит:
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец"). Имя "Эскерхие Аристон" происходит от греческих слов "escuros" - "сильный, могучий" и "aristos" - "лучший, благороднейший". "Агиос" по-гречески означает "святой", а "Иетрос" -"целитель". "Параклитос" - это Дух истины. Утешитель из Евангелия от Иоанна, 14:16 ("...и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек"). "Он" — одно из названий древнеегипетского города Гелиополиса, центра солнечного культа. Гелиопольские жрецы считали, что город их - средоточие всей земли и что именно отсюда должно осуществляться высшее руководство всем миром. "Примематум" означает по-латыни "новое" или "необычайное". Моисей, рассуждая о мятеже Корея, Дафана и Авирона, говорит израильтянам: ""л если господь сотворит необычайно, и земпя разверзнет уста свои и поглотит их... то знайте, что люди сии презрели Господа" (Книга Чисел, 16:30).
Значение и происхождение многих звучных и громогласных имен силы, употребляющихся в ритуалах, неизвестно. В гримуаре под названием "Черная курица" упоминаются имена силы, не имеющие никакого Очевидного смысла.
Подобное использование бессмысленных и искаженных слов в магии восходит к Эпохе древнеегипетских магов, которые изобретали причудливые и почти непроизносимые "истинные" имена для своих богов (возможно, для того, чтобы эти имена не могли выговорить маги-соперники). Западноевропейские маги заимствовали эту привычку через посредство греко-египетских оккультных текстов первых столетий н.о., которые изобилуют исковерканными именами египетских, греческих и иудейских богов, а также просто бессмысленными словами.
В одних случаях имена силы искажали намеренно, чтобы скрыть истинное имя или изобрести более могущественное; в других случаях имена искажались при переводе или при передаче от одного мага к другому. Члены одного современного оккультного общества долгое время не могли разгадать смысл имени силы "Тегатоо", которое они хотели использовать; но в конце концов они обнаружили, что это - всего лишь жалкие останки словосочетания "Великий Архитектор Вселенной".
Другой пример - имя "Пипи", которое рекомендовали написать на сваренном вкрутую неочищенном яйце: оно должно было послужить защитой от зла и помочь владельцу обрести мудрость и знания. Дело в том, что Тетраграмматон довольно рано претерпел искажение и превратился в YHYH (йод хе йод хе справа налево). Люди, привыкшие читать на греческом языке, в котором, в отличие от древнееврейского, слова пишутся слева направо, прочли это слово, записанное буквами иврита, как греческое pipi - "пипи". А впоследствии "Пипи" вернулось ин греческой магии в иудейскую как одно из имен силы.
Еще одна причина появления бессмысленных слов " магии - ото пристрастие магов к ритму, рифме и созвучиям, в книге Катона Старшего "О сельском хозяйстве", написанной во II веке до н. э., приводится магический способ исцеления переломов или смещений' костей. Следует взять стебель зеленого тростника длиной около 1,5 м и расщепить его вдоль. Два помощника должны прижать эти части стебля к бедрам больного. Сам больной должен произнести: "Мотас вайта дариес дардарес астатериес диссунапитер", - и соединить перед собой концы половинок стебля, помахивая над ними ножом. Зажав оба конца одной рукой, другой рукой следует обрезать их слева и справа. Затем обрезками стебля нужно обвязать поврежденную кость и повторить те же слова (либо же произнести: "Хуат хаут хаут истасис тарсис арданнабоу даннаустра"). Слова этих заклинаний совершенно бессмысленны; единственное их достоинство заключается в том, что они звучат очень внушительно. В "Египетских тайнах" приводится невероятно полезное заклинание, служащее для того, "чтобы помешать человеку выстрелить из ружья в тот момент, когда вы заглядываете в дуло". Для этого достаточно просто сказать: "Паке Сакс Саракс".
В период раннего Средневековья бытовало заклинание от зубной боли: следовало семь раз произнести "Аргидем Маргидем Стургидем" во вторник или в четверг в период убывающей луны (чтобы и зубная боль тоже пошла на убыль). Хотя подобные бессмысленные слова используются только в примитивных магических операциях низкого уровня, внушительность звучания все же играет важную роль в искусстве заклинаний вообще. В "Гримуаре папы Гонория" приводится следующая угроза непокорному демону: "Если ты не станешь тотчас же и без промедления повиноваться мне, я продлю твои мучения в аду на тысячу лет. Я повелеваю тебе явиться передо мной в приятном для глаз человеческом облике и заклинаю тебя высочайшими Именами Господа: ХАЙН, ЛОН, хилай, САВАОФ, ХЕЛЮ1, РАДИ1Г.А, ЛЕДЕЙЕХА, АДОНАИ, ИЕГОВА, ИАХ, ТЕТРАГРАММАТОН, САДАИ, МЕССАС, АГИОС, ИСХИРОС, ЕММАНУИЛ, АГЛА, Иисус, Который суть АЛЬФА и ОМЕГА, начало и конец; если же ты не явишься, то да будешь ты посправедливости заключен в огонь и лишен отныне силы находиться, пребывать или обитать в месте сем; призываю такую судьбу на тебя силою вышеназванных имен, дабы Святой Михаил увлек тебя в глубочайшую из пропастей ада, во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Да будет так "Гулкими, раскатистыми, мерными фразами заклинаний маг доводит себя до состояния лихорадочного экстаза.
Слова заклинаний обязательно следует произносить не ровным тоном, а нараспев и ритмично. Античные колдуны вообще протяжно завывали, словно волки. Необычность слов, использовавшихся в заклинаниях, также способствовала эффекту самогипноза. "Чтобы достичь особого возбуждения ума, необходимого для магических ритуалов, - пишет Алистер Кроули, - можно даже просто осознавать абсурдность самого процесса ритуала, но тем не менее упорствовать в этом нелепом занятии". В одном из подобных случаев, исчерпав все прочие средства, Кроули продекламировал "От ледяных гренландских гор" — и достиг желаемого результата. Не подлежит сомнению, что звучание определенных слов и словосочетаний способно оказывать воздействие на людей. От тона голоса и от звучания произносимых слов частично зависят и успех оратора, и удовольствие, которое мы извлекаем из любовных бесед. Поэзия также влияет на нас благодаря своему особому звучанию, и многие маги предпочитают те стихи, которые звучат особенно торжественно. Кроули, например, восхищался Суинберном, отголоски поэзии которого можно обнаружить во многих его стихах. Согласно магической теории, если звучание определенных слов влияет на людей (что несомненно), то те же звуки должны влиять и на силы вселенной, ибо вселенная - это увеличенное подобие человека. Обнаружить эффективные звукосочетания можно лишь методом проб и ошибок. Знать, как пишется имя силы, недостаточно.
Необходимо также подобрать правильное произношение этого имени, чтобы произвести правильный звук. А достичь этого можно лишь одним путем: следует перебирать различные варианты про ношения, пока не обнаружится верное звучание.
Способность эффективно произносить величайший из имен силы, такие как Агла или Тетраграмматон, -признак высокой степени владения магическим искусством. Кроули утверждал, что ему известно, как правильно произнести "забытый Тетраграмматон", чтобы от этого звука вселенная распалась и погибла. Более подробных пояснений он не дает, однако этот "забыты:
Тетраграмматон", по-видимому, представляет собой; "истинное" имя Бога, произнесенное задом наперед. Истинное имя Бога было использовано для сотворения мира. Произнести его наоборот означает обратить это! процесс вспять и разрушить мир. Предполагают также?," что истинное имя Дьявола - это произнесенное задом наперед истинное имя Бога.
Один из вариантов этого] зловещего имени – "Хавайот” В магии, как и в поэзии, воздействие, которое оказывает то или иное слово, определяется сочетанием его звучания и смысла, и отделить эти два компонента друг; от друга невозможно. В реальной жизни внушительно произнесенные и подкрепленные авторитетом энергичные слова - например, команды сержанта на плацу, - оказывают на слышащих их мощное влияние. Оккультисты уверены, что и в магии дело обстоит точно так же: слова силы, подкрепленные авторитетом мага, оказывают мощное воздействие того или иного рода. Успех некоторых магических операций определяется только словами заклинания и не зависит (или почти не зависит) от других ритуальных действий. Во Франции в XVIII веке считалось, что для того, чтобы подчинить женщину своей воле, нужно прикоснуться к любой части ее тела и произнести нараспев латинскую фразу:
"Bestarbeto ccrrumpit viscera ejus tr.ulieris" ("Еестарбето ослабляет внутренности этой женщины"). Глагол "Corrumpc" означает расслаблять или портить, а в данном заклинании он используется в смысле "делать податливыми". Еестарбето - имя какой-то демонической или ангельской силы.
Но действенность заклинания объясняется не этим именем, а значением самой фразы. Латынь же добавляет внушительности словам заклинания. Забавный образец веры в способность при помощи слов повелевать демоническими силами представляет собой заклинание, обнаруженное полицией Манчестера в 1865 году при обыске в доме астролога и мага Джона Родса. Это заклинание гласит: "Я повелеваю и приказываю вам, о сильные, могучие и могущественнейшие духи, повелители сего дня и часа, содействовать мне в том, чтобы мой супруг вновь занял свое прежнее место в пивоваренной компании Трент".
В Британском музее хранится манускрипт с описанием ритуала, долженствующего подчинить упрямого демона воле мага, действенность этого ритуала связана, главным образом, с именами силы и с текстом применяемого в нем заклинания. Следует зажечь огонь, использовав в качестве топлива серу, сушеный навоз и другие зловонные ингредиенты, и бросить в этот огонь новый лист пергамента с написанным на нем именем демона. Затем маг возносит молитву Богу, вспоминая о справедливом суде над змеем-искусителем в Эдемском саду, чтобы обрушить проклятие на непокорного демона. После этого он взывает к силам ада:
"О могущественнейший князь Радамант, о ты, накаэующий в темнице вечного смятения непокорных духов ада и души грешников, умирающих в глубочайшем отчаянии! Именем и силою Люцифера, Вельзебуба, Сатаны и Жокония и клятвою верности, кою ты принес им, а также тройною короною, коею увенчаны главы Кербера, Стиксом и Флегетоном, собратом и наперсником твоим бесом Барантером, повелеваю и приказываю тебе мучить и карать сего непокорного N. до тех пор, пока он не явится предо мною в телесном облике и не подчинится моей воле и любым приказаниям, кои я пожелаю отдать ему. Фиат, фиат, фиат. Амен".
Радамант был одним из судей подземного царства Аида в древнегреческой мифологии, младшим братом критского царя Миноса и сыном Зевса и Европы, которая зачала от Зевса, принявшего облик быка. Кербер, - трехглавый пес, стороживший врата Аида. Стикс - главная река подземного царства, обвивавшая его семью кольцами. Флегетон - еще одна подземная река, в которой вместо воды текло жидкое пламя. "Фиат", как "амен" ("аминь"), означает "да будет так"; но "Амен" - ото еще и имя силы, поскольку сумела числовых эквивалентов древнееврейских букв м-сы составляет 91, как и сумма числовых эквивалентов древнееврейских бук имени "Иегова Адонаи".
Слово "Амен", записанное греческими буквами, дает в сумме 99, ив некоторых pat нехристианских манускриптах молитвы завершаются числом 99 вместо слова "аминь".
После воззвания к силам ада маг обрашается непосредственно к непослушному демону. (В местах заклинания, отмеченных знаком +, маг осеняет себя крестным знамением.)
"О непокорный дух N.! Силою и властью трех ужаснейших и могущественнейших имен Бога Агла + Он + Тетраграмматон + предаю тебя в руки князей сих Люцифера, Сатаны, Вельзебуба и Жоконии, дабы терзали они тебя в бездонной пропасти ада за твое упрямство, своеволие, непослушание и бунтарство; и подобно тому, как Христос Иисус силою Своей божественной природы изгонял демонов, так и я силою Христа Иисуса ввергну тебя в мучилище бездны огненной и серной до судного дня, ежели не покоришься ты моей воле и не исполнишь без обмана, подлога и промедления все, что бы ни попросил я или ни потребовал от тебя. Именем Отца + Сына + и ; Духа Святого + Амен, Фиат, фи, фи".
Автор этого ритуала соединил в заклинании имена силы со звучным и осмысленным текстом, в этом заклинании четко выражены как желание мага, так и надежда на его исполнение. Язык - один из главных магических инструментов. Умелым подбором и произнесением слов маг добивается власти над оккультными силами или сущностями, вводит самого себя в трассовое состояние, в котором его внутренние силы достигают высочайшего накала, и вкладывает огромную энергию в свои повеления. При этом в глубине души он не забывает о том величайшем магическом акте, в ходе которого словами был сотворен мир: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". В идеале, по выражению Элифаса Леви, "для мага сказать означает сделать".
Некоторые имена силы при употреблении последовательно сокращаются или увеличиваются. В частности, Даниэль Дефо в "Дневнике чумного города" говорит, что многие люди вели себя так, будто чуму вызвал некий злой дух, и верили, что могут защититься от болезни, осеняя себя крестными знамениями или с помощью завязанных узелками клочков бумаги, знаков Зодиака и различных символов, в особенности же - с помощью слова ABRACADABRA, записанного в форме треугольника. Это слово было настолько популярно в магии, что вошло в повседневную речь как обозначение магической тарабарщины вообще; но и современные маги все еще высоко ценят его.
Самое раннее упоминание этого слова мы находим у Квинта Серена Саммоника - римского врача, который сопровождал императора Севера во время экспедиции в Британию в 208 году н. э. Серен саммоник написал поэму, пользовавшуюся щирокой известностью в средние века, в этой поэме говорится, что магическое слово "7\бракада5ра" исцеляет от трехдневной лихорадки. Следует написать его на листе бумаги и подвесить на шею больному на девять дней, а затем выбросить через плечо в реку, текущую на восток. Обычно это слово писали следующим образом:
ABRACADABRA
ABRACADABR
ABRACADAB
ABRACADA
ABRACAD
ABRACA
ABRAC
ABRA
ABR
АВ
А
Когда это слово подвешивали на шею больному, болезнь его постепенно сходила на нет - подобно тому, как буква за буквой уменьшалось и исчезало слово. Если это средство не срабатывало. Серен Саммоник рекомендовал подвесить на шею львиный жир или желтый коралл с зелеными изумрудами, завернутые в кошачью шкуру. Эти "лекарства", по-видимому, связаны с Солнцем. Лев и желтый цвет - символы Солнца (а река, текущая к востоку, указывает направление на точку неба, в которой солнце поднимается из-за горизонта).
Центральное положение системы Абрамелина состоит в том, что вселенная населена сонмами ангелов и демонов. Все явления природы производят демоны, которые работают под руководством ангелов. Человек по своей природе занимает промежуточное положение между ангелами и демонами, и к каждому человеку приставлены ангел-хранитель и демон-искуситель (эта идея возникла гораздо раньше, чем книга Абрамелина). Абрамелин утверждает, что адепты "Магии Света" способны подчинить себе демонов. Для этого необходимы сильная воля, целомудрие и аскетизм, а также умелое использование слов, упорядоченных в форме магических квадратов и записанных на пергаменте. С помощью этих квадратов маг может обрести безграничные познания и мудрость и добиться любви от всякого человека. Он может находить клады (в том числе древние произвел деяния искусства), становиться невидимым, призывать а подчинять себе духов, а также создавать зомби, оживляла" трупы сроком на семь лет. Он может летать по воздуху в форме облака, орла, вороны, журавля или стервятника. Он может исцелять болезни, изменять свой пол, возраст и внешность, а также сеять ненависть и раздоры, разжигать войны и навлекать неприятности на своих врагов.
Досадная трудность с квадратами Абрамелина состоит в том, что в любом языке найдется не так уж много ; слов, которые соответствовали бы всем требованиям магического квадрата.
Мазере поясняет, что слова этих квадратов "представляют общий эффект, который желательно произвести, или, иными словами, являются просто обозначениями результата, ради которого используется квадрат, записанными на древнееврейском или на каком-либо ином языке". Однако почти все попытки Мазерса переводить эти слова не увенчались успехом, и многие квадраты в итоге оказались бессмысленными буквосочетаниями.
В грамотно составленном квадрате должно появляться по одному разу каждое число от единицы до наибольшего числа данного квадрата. Сумма чисел каждой строки и каждого столбца квадрата должна быть одинаковой. Квадрат Сатурна - древнейший из известных магических квадратов: он приводится уже в китайской "Книге Перемен". Он состоит из трех строк, каждая из которых содержит по три числа, так как Сатурн соответствует третьей сефире. К квадрат Юпитера, соответствующего четвертой сефире, содержит четыре строки по четыре числа в каждой.
В квадрате Солнца - шесть строк, содержащих по шесть чисел, от 1 до 36, а если суммировать все числа, входящие в этот квадрат, то получится 666. На Основании этого маги пришли к выводу, что Зверь из Книги Откровения -зто одна из ипостасей Солнца, или жизненной силы. Это буйная, дикая, безудержно бьющая через край энергия, благодаря которой все живое стремится выжить, продолжить свой род и подчинить себе окружающую среду.
Современные маги находят особенно привлекательными греко-египетские имена силы, заимствованные из гностической традиции. Христианские каббалисты эпохи Возрождения придавали огромное значение гностическим текстам, авторство которых приписывалось Гермесу Трисмегисту, легендарному создателю "Изумрудной скрижали". Собрание этих текстов образовало так называемый "Герметический корпус", частично переведенный на латынь и опубликованный в 1471 году. В "герметических" книгах каббалисты эпохи Ренессанса обнаружили множество оккультных теорий, перекликавшихся с принципами Каббалы, и с тех пор интерес к гностицизму в среде каббалистов не угасал.
Гностики питали особое пристрастие к вычурным и громоздким именам силы, в которых длинные ряды согласных звуков чередуются с цепочками гласных. В гностической книге "Пистис София", написанной на коптском языке, который представляет собой смесь египетского с греческим, повествуется о том, как Иисус стоит на берегу моря и молится Богу:
"Услышь меня. Отец мой. Отец всякого отцовства. Свет безграничный, Иао иуо иао уио псинотер теропсин нопситер нефтопаот нефиопаот маракакта мармаракта иаэу амен аман аман еитоу оураоу иста амен амен соубаиби аппаап амен амен дераараиапаоу амен амен сарсасартоу амен амен коукиамиумиаи амен амен тоуап амен амен амен маин мари мариэ амен амен амен".
Особая роль отводилась сени греческим гласным, По-видимому, это отчасти объясняется тем фактом, что их именно семь, а отчасти - тем, что гласные древнееврейского языка на письме не отображались. Разумеется, гласные звуки, будучи скрытыми, представляют больший интерес, чем явные и очевидные согласные. По одной из версий гностиков, "истинное" имя Бога записывается следующим образом: "lacouee". И Элифас Леви, и Макгрегор Мазере подпали под своеобразное очарование греко-египетского оккультизма, однако самым последовательным гностиком из всех современных магов был Алистер Кроули. Главный ритуал его системы, изложенный в "Liber Samekh" ("Книге Самех"), представляет собой подлинный греко-египетский магический текст, в который Кроули внес свои добавления и поправки. В ходе этого ритуала маг произносит длинный ряд имен силы, в их числе - "Иао" и "Иаэо" (которые представляют собой популярные среди древних гностиков эквиваленты Тетраграмматона и имен "Адонаи" и "Саваоф").
Автор: Ричард Кавендиш

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Translate