Есть свои проблемы и у журнала «Союзное государство» — электронной версии у них пока нет. Поэтому я публикую текст интервью, и в качестве доказательства – скан журнала с этой публикацией.
1
У экспертов, которые боятся восстановления сильной и могучей России, наша страна будет всегда не права, опасна и отстала. От наших геополитических «друзей», которые нанимают подобных экспертов, ничего другого ждать и не стоит.
Проект Союзное государство — единственный состоявшийся интеграционный проект на постсоветском пространстве. Почему? Да потому, что те, кто руководил всеми остальными интеграционными процессами, не ставили целью их реальное осуществление. Скажем, СНГ задумывался как всего лишь переходная форма развала Советского Союза. Поэтому никто в СНГ не стремился к воссозданию какой-либо единой целостности. И в первую очередь такой цели не ставило перед собой руководство ельцинской России. Давайте вспомним, что Нурсултан Назарбаев выдвигал идею Евразийского союза сразу после развала СССР. Но почему-то тогда никто ее не услышал. Александр Лукашенко выдвигал идею создания Союзного государства при Борисе Ельцине, но она продвигалось крайне медленно, с огромными проблемами. Потому что тогда во главе России были силы, перед которыми стояла задача не развития государства, а его утилизации. Только с приходом в политику Владимира Путина Россия взялась за них по-настоящему.
Давайте скажем прямо: многие из стран постсоветского пространства никогда не хотели быть отдельными государствами. Могут ли они существовать в этом качестве? Подавляющее большинство не может. И лучше всего это сознают их руководство и политическая элита. Они прекрасно понимают, что без объединения в единое целое они обречены постоянно быть на побегушках у мирового гегемона. Который запросто может осуществить в их стране революцию, обрушить цену на главный товар экспорта и даже уничтожить ее ковровыми бомбардировками.
Сегодня никто на постсоветском пространстве – ни бизнесмены, ни политики, ни руководители – не способен чувствовать себя защищенным. Появится это чувство только тогда, когда за бизнесом будет стоять восстановленная великая страна. Поэтому объединение в большой геополитический союз — это не чья-то блажь или желание кого-то покорить, это просто естественное стремление к выживанию. На протяжении всей человеческой истории народы и государства, которые были близки друг другу этнически, духовно, исторически, объединялись в какие-то общности. Их двигала к этому объективная необходимость. Подобную тенденцию мы наблюдаем сейчас вопреки досужим рассуждениям о том, как превосходно быть и оставаться маленьким компактным государством. Это ерунда. Самые процветающие страны мира, которые всем диктуют свою волю и проводят на мировой арене ту политику, которая им выгодна, – крупные сильные государства, объединенные в мощные военные блоки и крупные экономические союзы.
Возьмем, к примеру, Евросоюз. Сейчас он находится в сложном положении, и для него возможны два сценария. Первый – это развал Евросоюза. Второй – превращение его из аморфного союза экономик в четко структурированный политический альянс. Что случится с Евросоюзом – мы увидим. Но реальный выход из кризисной ситуации для этой конгломерации находится именно на пути политического, а не только экономического объединения.
Не нужно изобретать велосипед. Это давным-давно сделали наши предки, которые создали великую страну, куда вошло большое число народов. И какие бы сказки нам сегодня ни рассказывали о якобы агрессивной сущности России и о ее захватнической политике, ни один из них не исчез с лица Земли. Такого не было никогда. Зато известно немалое число народов, истребленных теми, кто учит нас демократии.
Сейчас западные «учителя» оказывают сильнейшее идеологическое давление на Россию и особенно на Беларусь. Они пытаются расколоть Союзное государство, оторвать от России ее союзников.
Союзное государство идет по пути интеграции, и невольно возникает вопрос: есть ли какая-то цель этой интеграции? Никто не может открыто сказать – мы хотим восстановить государство в границах единого русского мира с населением 250 миллионов человек. Вместо этого идет разговор на современном экономическом новоязе: «От объединения стороны получат дополнительные вливания в бюджет в таком-то размере». Значит ли это, что экономика противоречит объединению? Конечно, нет. Разделенная на части единая экономика, которая была в Советском Союзе, может хорошо функционировать только в условиях объединения. И экономические, и исторические, и масса других причин побуждают к восстановлению того целого, которое было разрушено Горбачевым.
В связи с созданием и укреплением Союзного государства много говорится о славянском братстве, о славянском единении. Надо называть вещи своими именами. Беларусь, Россия и Украина – это не три братских народа, это – один народ. Он лишь состоит из трех частей, каждая из которых имеет языковые особенности.
Вообще понятие «славянское братство» несколько затемняет ситуацию. Внутри нашего Союзного государства нет никакого славянского братства, а есть один народ, одна семья. Что же касается братства по отношению к другим славянским народам, которые всегда находились за пределами единой русской цивилизации, то вот тут возникает большой вопрос. Поляки, например, славянский народ, но ментально к российскому миру они никогда и близко не подходили. Более того, многочисленные войны между Польшей и Россией происходили не только по геополитическим причинам, но и потому, что поляки вошли в западную цивилизацию, приняли католицизм и мыслят по-другому, совершенно отличным образом, нежели человек русского мира.
Или, например, наше братство с Болгарией, которое очень дорого обошлось России. Мы освободили Болгарию от турок, положили в болгарскую землю десятки тысяч наших молодых мужиков, а что получили взамен? Приход к власти в Болгарии принца из германской династии, участие Болгарии и в Первой, и во Второй мировых войнах против России.
Вот такое вот странное «славянское братство»…
Комментариев нет:
Отправить комментарий