суббота, 19 мая 2012 г.

Пять доказательств существования Христа



В 13 веке некий Фома Аквинский (встречается другой вариант написания фамилии – Аквинат) – знаменитый схоластик, которого называют «отцом философов» создал свою систему взглядов относительно существования Бога. Аквинский предложил пять неоспоримых теорий, доказывающий существование Бога.

Значение Фомы Аквинского заключается в систематизации и приспособлении различных отраслей знания, в сочетании религиозных положений с философскими истинами. Наряду с религией он признает самостоятельную область исследования разума. Подобно тому, как христианские догматы служат Фоме Аквинскому руководством в делах веры, так Аристотель является для него основанием науки и философии. Его дело состояло в возможно полном проникновении христианского мировоззрения Аристотелевой философией, при чем, однако, область веры нисколько не смешивается с областью знания.
Бытие Бога, согласно идеям Аквинского, может быть доказано из следующих явлений:
• во-первых, движение предполагает неподвижного первого двигателя;
• во-вторых, цепь причин и следствий не может идти в бесконечность — нужно предположить существование первой причины;
• в третьих, случайное предполагает необходимое;
• в четвертых, все предметы различаются качественно и по степени совершенства представляют лестницу, следовательно должно быть нечто, представляющее высшую ступень реальности и совершенства;
• в пятых, целесообразность заключает в себе указание на Бога, как источник ее.
Все конечное сотворено из ничего, при чем Бог выбрал лучший из возможных миров. В этом пункте Фома разошелся с Аристотелем, который допускал вечность Mиpa. Душа человека, как и ангелы, есть не материальная форма. Аквинский повторяет не только определение Аристотеля (душа есть энтелехия), но и деление функций души, при чем, однако, разуму приписываются все душевные функции, не только познавательную, но и растительную и чувствующую.
Биография Фомы Аквинского
Родился он в 1225 или 1227 году близ Аквино. Первоначальное воспитание получил у бенедиктинских монахов в Монте Кассино. С 11 до 17-ти лет был послушником в Неаполе в ордене доминиканцев. Доминиканцы послали его в Париж, но по дороге он был перехвачен своими братьями и привезен в родовое имение: семья хотела заставить его выйти из ордена. Ему удалось бежать в Неаполь, где он и принял пострижение. Орден послал его в Кельн, к Альберту Великому, с которым Фома был в Париже в 1245 году.
Уже в школе Альберта Фома Аквинский обратил на себя внимание своими выдающимися способностями. В 1252 году орден вновь послал Фому в Париж для приобретения докторской степени, ради чего он написал сочинение «De ente et essentia» и «De principio naturae». Степень доктора Фома получил лишь в 1257 году, ибо парижский университет в это время был в ссоре с доминиканцами. Докторат был приобретен Фомой одновременно со знаменитым Бонавентурою. Долгое время Фома учил с большим успехом в Париже. Умер Фома Аквинский на пути в Париж в 1274 году. Папа Иоанн ХХII канонизировал его в 1323 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Translate