ГОСУДАРСТВЕННАЯ БОРЬБА ЗА ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ
КАК ВОДА НА МЕЛЬНИЦЫ ПИВОВАРОВ
Давненько мы не анализировали рекламу товаров массового спроса на наличие в ней «звуковирусов», предназначенных для кодирования (или зомбирования - как вам будет угодно) подсознания. Обращаемся к этой теме в связи с тем, что целая отрасль, до того хоть и проводившая агрессивные рекламные кампании, но не пытавшаяся вторгаться в подсознание, ныне почти полностью перешла на технологии психокодирования.
Впрочем,
информацию о состоянии дел в этом секторе рынка можно смело ставить и в
цикл «разрушение генофонда», и в «липовые джунгли», и в цикл «О водке и
не только: мистификации, заблуждния, умолчания». Речь о пиве.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ БОРЬБА ЗА ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ
КАК ВОДА НА МЕЛЬНИЦЫ ПИВОВАРОВ
Сначала напомним некоторые факты, о которых мы говорили в разное время в разных циклах, и которые сегодня мы сведем воедино.
Хотя
государство в лице его высших законодательных органов пиво алкогольным
напитком не считает, это самый настоящий алкогольный напиток. Более
того, любой нарколог знает, что по своим клиническим последствиям,
скорости формирования, тяжести протекания, необратимости дегенеративных
изменений психики и физиологии «пивной алкоголизм» - самый тяжелый вид
алкоголизма.
Другими
словами, в пиве алкоголь куда более разрушителен, нежели аналогичная
его доза в водке или даже в виде 96-градусного спирта. Знают ли
руководители отечественного здравоохранения, разрешившие вывести пиво из
разряда алкогольных напитков, этот факт, известный любому наркологу?
Безо всяких сомнений: да.
Зачем
в таком случае придворная наука РФ благословляет этот абсурдный фортель
государства? Ответьте на этот вопрос сами - так, как подсказывает
разум.
Другой
факт. В новейшую (и не только) историю пиво оказалось единственным
алкогольным напитком, на который государство резко снижало акциз. Причем
мероприятие проводилось в два этапа. В 1993 году акциз взодрали до 32, а
затем до 40 процентов оптовой цены, вследствие чего разорились
практически все наши средние и мелкие предприятия. А в 1996 году акциз
упал с 40 процентов до 15, и на «зачищенное» от туземных производителей
рыночное пространство мощной приливной волной хлынула продукция
крупнейших корпораций Запада.
(Не
заблуждайтесь по поводу имиджа и названий: «Балтика», «Толстяк»,
«Старый мельник», «Сибирская корона», «Арсеналное» и другие
всероссийские бренды представляют на нашем рынке финский, шведский,
турецкий, бельгийский и другой иноземный капитал.)
Принимала
решение о «зачистке» и «колонизации» пивного рынка Госдума, подписывал
Президент, лоббировал Союз Российских производителей, таких же, как
видно, «российских», как Иван Данко в исполнении Шварцнеггера в боевике
«Красная жара».
В результате если в 1995 году (в «нижней точке» спада в отрасли) среднестатистический
россиянин выпивал, если верить специализированным периодическим
изданиям для производителей напитков, 11 литров пива в год, то к 2000
году показатель утроился - 32 литра, а к нынешнему 2005 году достиг
отметки в 59 литров. Сегодня представители верхнего эшелона «пивного»
бизнес-сообщества РФ (представитель «Пивоварнной компании «Балтика»,
например) говорят о перспективе доведения этого показателя до 75 литров.
Причем, в первую очередь следует «подтянуть» Сибирь, которая со своими
46 литрами подушевого потребления позорно отстала от остальной России.
Кто
такие эти условные среднестатистические потребители многоведерных
порций ячменного (это мы только по традиции так выражаемся, а на деле
львиная доля пивной продукции - «кукурузные», «рисовые»,
«паточно-крахмальные» и прочие суррогаты) напитка? Понятно, что
младенцы, большинство пожилых людей, дети лет до 10-12 и некоторые
другие категории по шесть ведер пива в год не выдувают, поэтому «литраж»
реальных потребителей следует увеличить как минимум раза в полтора.
Дальше, из числа оставшихся категорий следует вычесть большую прослойку
мусульманских народов, которые дальше-больше начинают блюсти религиозный
запрет на все сброженное, а также представителей тех народов (опять же
южных), которые традиционно употребляют вина (несколько менее опасные с
точки зрения наркологии, как мы помним).
И
получается, что весь этот грандиозный пивной рост идет в основном за
счет государствообразующей нации - русских. А среди русских - в первую
очередь за счет молодежи, потому что люди среднего возраста если и
увеличили «пивной литраж», то никак не в разы.
А
что же государство? Оно, как мы знаем, спохватилось, провозгласило
борьбу за здоровье молодого поколения и оградило его от пивной напасти.
Госдума, помня, что молодые люди - основные потребители пива в РФ,
ложатся спать после передачи «Спокойной ночи, малыши», приняла закон,
разрешающий показывать пивную рекламу только после встречи с Хрюшей и
Каркушей, а никак не раньше. Еще законодатели запретили показывать в
рекламе людей, получающих удовольствие от употребления пива и обязали
предупреждать зрителя о вреде здоровью. И пивная реклама преобразилась!
Она
и раньше не страдала отсутствием вдохновения (чего стоит обаятельнейший
Толстяк, или бессмертный клич «кто идет за «клинским»?), но теперь это
воистину творческий полет, воплощенная фантазия. Что ни клип -
визуально-концептуальный шедевр, и редко какая текстовка теперь не несет
«спрятанных» звукорядов, адресованных подсознанию. Перед вами два
примера (первых попавшихся) анализа текстовок нынешней пивной рекламы с
помощью программы экспертизы текстов внушения. Полюбуйтесь:
Испытайте
силу воли. Да, это ПИВО «НЕВСКОЕ». Вы сможете устоять перед
восхитительным мягким вкусом. Вы сильнее этого. Вы даже не притронетесь к
этой бутылке с прохладным золотистым пивом. Возьмите лучше этот редис.
Такой сочный, спелый редис! О так и манит к себе. Куда? Понимаю вас.
Устоять невозможно. ПИВО «НЕВСКОЕ». Испытание вкусом. А вы сможете
устоять?
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════╗
║ Тексты Архив Расчет Описание Выход ║
╚══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════╝
┌─6──[pivo-nev~2]──────────────────────┐┌─6──[pivo-nev~2]────── анализ текста ─┐
│
││
│
│ ││ 10 12 14 16 18 20│
│ ││ │ │ │ │ │ │
│ ││ ПЕЧАЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄. │
│ ││ ПЕЧАЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄. │
│ │ ТИХИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄.... │
│ ││ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄..... │
│ ││ МИНОРНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄................ │
│ ││ ТОСКЛИВЫЙ ▄▄▄.................... │
│ ││
│ ││──────────────────────────────────────│
│ ││──────────────────────────────────────│
│ ││ ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование │
│ ││ ритмичность СРЕДНЯЯ │
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Овип локос. Мир меняется во имя добра.
Реальной силы наступила пора.
Овип локос. ПИВО «СОКОЛ». Не сегодня, не вчера.
Не вопрос. Это жизнь в полный рост, а не игра.
Овип локос. Хорошо жить во имя добра. Да.
ПИВО «СОКОЛ». Мы все дети добра.
Наш брат, мой брат, твой брат ему рад.
Все подряд любят и хотят.
Овип локос. ПИВО «СОКОЛ» будет с нами всегда.
Овип локос. Не вопрос.
В жизни все всерьез.
И во имя добра.
Во имя добра.
Овип локос. Во имя добра.
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════╗
║ Тексты Архив Расчет Описание Выход ║
╚══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════╝
┌─4──[pivosok]─────────────────────────┐┌─4──[pivosok]───────── анализ текста ─┐
│ ││ │
│ ││ 10 12 14 16 18 20 │
│ ││ │ │ │ │ │ │ │
│ ││ СИЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄....... │
│ ││ ВОЗВЫШЕННЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄.......... │
│ ││ СУРОВЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄............... │
│ ││ ЯРКИЙ ▄▄▄▄▄▄▄................ │
│ ││ БОДРЫЙ ▄▄▄▄▄.................. │
│ ││ РАДОСТНЫЙ ▄▄..................... │
│ ││ │
│ ││──────────────────────────────────────│
│ ││ ориентация на МЯГКОЕ кодирование │
│ ││ ритмичность ВЫСОКАЯ │
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
А
рынок даже не заметил «охранительных» потуг государства. Одна только
«Балтика» увеличила за прошедший год объемы продаж в Сибири на 53
процента, а за первый квартал нынешнего года - на 23. Нам стали
поставлять бразильское, австралийское, французское пиво - своего ведь не
хватает! Барнаульский пивзавод - единственный в Сибири «туземный
производитель», до последнего времени успешно сопротивлявшийся
иностранному капиталу, под натиском турецких и финско-шведских марок
(«Старый мельник» и «Балтика») за год с небольшим растерял позиции и
теперь контролирует 50 процентов рынка (вместо недавних 70).
В
умных газетах крупнейшие воротилы (операторы, выражаясь прилично)
пивного рынка, представляющие всероссийские корпорации, обсуждают
стратегии, грядущие и текущие битвы за те или иные города или регионы, и
никто даже не упоминает о защитных мероприятиях Госдумы. Хотя в душе
лидеры рекламного рынка и соответственно рынка продаж, наверное,
благодарны Думе, которая от себя, в виде своеобразного подарка, столь
оригинальным способом дополнительно простимулировала творческую фантазию
мастеров рекламного жанра.
Впрочем,
воротилы, как правило, являются реалистами и вряд ли переоценивают
помощь Думы. У них, у депутатов, своя работа, у пивозаводчиков - своя.
Главное в этой жизни - не мешать друг другу заниматься своей работой.
Серия сообщений "Атака на разум"Автор:
Комментариев нет:
Отправить комментарий