ВВЕДЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОКОДИРОВАНИЕ?
«ВКУС СОВЕРШЕНСТВА»
ВВЕДЕНИЕ
До сих пор мы говорили о простых способах навязывания товаров. Заурядная
ложь, посредством коей рекламисты создают светлый образ товара.
Придумывание угроз, от которых навязываемый товар призван защитить.
Формирование образа «крутого», делового, современного и т.д. человека,
атрибутом которого является данный товар. В любом случае воздействие
идет на уровне сознания, через «разумную» часть головного мозга - кору.
На самом деле это только часть грандиозного айсберга, огромной
изощренной машины информационного воздействия на людей. Мастера
«раскрутки» давно уже вторглись в подсознание. Современный россиянин
даже не подозревает, в эпицентре каких изуверских воздействий на мозг,
разум и подсознание он живет. Просто время от времени мы удивляемся
вспышкам «немотивированной» агрессии; обилию людей с неуравновешенной
психикой; появлению новых и новых видов неврозов; загадочным амнезиям, о
которых время от времени говорят по ТВ... - в эпоху тотального,
высокотехнологичного «мытья мозгов» явления естественные. В общем, будем
понемногу открывать и эту сторону жизни.
ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОКОДИРОВАНИЕ?
«Зомбирование», «психокодирование», «нейролингвистическое программирование»...
На самом
деле все эти навороченные словеса - не более чем попытка за умными
терминами спрятать свое незнание. Никто толком не знает, что творится
под тоненькой пленкой мозга, которую мы называем «корой», в которой,
собственно, и обитает наше драгоценное «я» со всеми его мыслями,
словами, идеями и т.д., то есть наша неповторимая личность, наделенная
сознанием. Еще меньше ясности в вопросе, каким образом остальные 99
процентов мозга влияют на сознание и, стало быть, на наши мысли и
поведение. Ясно лишь, что влияет. И этим научились пользоваться,
действуя в обход сознания. Например, известно, что звуки языка, или
фонемы, независимо от смысла слов, которые из этих фонем состоят, несут в
себе самостоятельное значение.
Напрямую мы
это значение не распознаем, но подсознательно воспринимаем. Определенные
сочетания звонких и глухих звуков, мягких и твердых, и т.д., и т.п.
сами по себе могут внушать чувство возвышенного, яркого, либо вызвать
страх, либо погрузить в состояние угрюмости и подавленности, либо
сообщить ощущение бодрости, нежности...
Комбинируя
слова с нужными сочетаниями, составляя фразы, можно до предела усилить
те или иные подспудные значения. С помощью особо изощренных текстов
определенную категорию людей, составляющую, в некоторых оценках, до 15
процентов населения, можно даже погрузить в транс (чем, в частности,
занимался, порой не без успеха, небезызвестный Кашпировский). Следы
технологии кодирования подсознания присутствуют в заговорах, собранных
фольклористами, в отдельных христианских молитвах и в особо «въедливых»
песенных строках. С использованием приемов нейролингвистики написаны
Книга Бытия Ветхого завета и евангелие от Иоанна, а также «Апокалипсис» -
в наиболее ярких его фрагментах.
Несут заряд
подсознательных воздействий, даже в построчном переводе на русский,
древнейшие тексты на языке индо-ариев санскрите «Ригведа» и «Авеста»... В
припадке вдохновения творили на уровне подсознательных воздействий
отдельные литераторы (хотя даром это для их психики не прошло). В
частности, из русских мастеров слова блестяще владели приемами
нейрокодирования - само собой, неосознанно - Достоевский и Маяковский
(оба, кстати, объявлялись церковью прислужниками дьявола, ибо не следует
человеку заглядывать в запретное). Впрочем, в основном русская
литература в смысле подобных технологий удивительно чиста, 99 с лишним
процентов текстов суггестивно нейтральны. В отличие, скажем, от
литературы английской или Корана (если читать их на языке оригинала).
В общем,
создание текстов кодирования - работа очень тонкая, сложная, но
компьютер сильно облегчил задачу. Опытами в этом направлении еще в
1960-е годы занимались советские (и, надо думать, не только) спецслужбы.
На рубеже 1980-90 годов программы нейрокодирования применялись в
«продвинутой» части психиатрии - в частности, психотерапевтами, для
составления текстов внушения. А уж оттуда технология пошла гулять где ни
попадя. В политике - для воздействия на электорат. В шоу-бизнесе - для
штамповки очередных шлягеров. И конечно в рекламе, где сегодня с
применением этих технологий делается чуть ли каждый пятый ролик.
Об этих-то роликах, наиболее примечательных, мы и будем говорить время от времени.
«ВКУС СОВЕРШЕНСТВА»
Если
спросить детей, типичных потребителей псевдо-сливочных новаций, об их
предпочтениях, мы узнаем, что серия так называемых эрмигуртов от
«Эрманн» (Ehrmann) - лучшая в ряду подобных изделий. Давайте посмотрим
на товар незашоренными глазами, а потом раскроем секрет его успеха.
Проверено
опытным путем: в безымянном стаканчике данный продукт у сластолюбивого
чада восторга не вызывает. Напротив, чадо ест невнятную жижицу с видом,
будто оказывает одолжение, после чего морщится от синтетического
послевкусия. Что понятно: по составу это типичный суррогат, только
сливок в нем еще меньше, чем в других суррогатах (от 0,3% в «легком» до
7,2% в самом «крутом» изделии «экстра»). Основу составляет импортный
крахмал из генетически измененных растений, запрещенный к ввозу многими
странами мира, мощно сдобренный красителями с «идентичными»
ароматизаторами и небольшим количеством реальных давленых ягод.
Написано, что нет консервантов, но 4-месячный срок хранения
крахмально-кисломолочной смеси при +20 градусах заставляет в этом
сомневаться. Словом, совершенно посредственный суррогат. Как делали ему
нынешний имидж?
Помните череду клипов с бодрым хором пионеров?
Вот что показывает программа экспертизы текстов внушения:
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
Дарит природа вкус совершенства,
«Эрмигурт эрманн» - это блаженство,
«Эрмигурт эрманн», «Эрмигурт эрманн»
Вкус совершенства!
Дарит природа вкус совершенства,
«Эрмигурт эрманн» - это блаженство,
Дарит природа, дарит природа
Вкус совершенства!
«Эрмигурт эрманн» безупречен от природы. Больше жизни, «Эрманн»!
││ 10 12 14
16 18 20
││ │ │ │
│ │ │
││ СУРОВЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ СИЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ УГРЮМЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ВОЗВЫШЕННЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ЗЛОВЕЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ТЯЖЕЛЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ УСТРАШАЮЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄.
││ ТЕМНЫЙ ▄▄▄....................
││
││──────────────────────────────────────
││ ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование
││
││ ритмичность НИЗКАЯ
Заметим, что
«заряженность» нейровоздействия возрастает от клипа к клипу, а
кодирование идет через нехорошие, темные эмоции - метод, которым
воспользовались для оболванивания граждан деловары из «Концерна Тибет».
А из из древних памятников, созданных аналогичным методом, назовем книгу Левит Ветхого завета.
«У КАЖДОГО СВОЯ РОССИЯ»
Речь, как вы
поняли, идет о текстовке рекламного ролика партии «Единая Россия»,
возглавляемой главным милиционером страны. Снабженный разными
видеорядами, этот текст задолго до официального начала предвыборной
кампании начал атаковать наши уши с методичностью копра на соседней
стройке.
Предвидим вопрос: почему в рубрике, которая вроде бы посвящена коммерции и бизнесу, появилась политика?
А почему
нет? Ведь политика, со всеми ее кампаниями - та же коммерция, только
более циничная. Одни покупают, другие покупаются. Ведется такая же
реклама по таким же законам. И итожит кампанию примерно такой же
результат, какой мы имеем, приобретая обезличенные суррогатные продукты:
когда кандидаты, покупавшие голоса под красными, белыми, голубыми и
буро-малиновыми флагами, оказываются у пирога, они подобно кошкам,
которые в темной комнате все серые, теряют рекламные окрасы и на равных,
забыв про взаимные митинговые претензии, «разводят» интересы и
должности, занимаются дележкой. И вплоть до следующей кампании
предвыборный окрас будет использоваться только от случая к случаю, на
мероприятиях, где наличествует электорат. На прошлых думских выборах
прибыльность вложений в предвыборную кампанию в случае ее успеха
составляла, в неофициальных оценках, 300 крат. Наркомафии не снилось!
Текст в программе нейрокодирования выглядит следующим образом:
У каждого своя Россия. Та, которую он видит, та, которая рядом.
Для
кого-то это завод, для кого-то поля, свои улочки, своя школа, свой
гараж, огни в доме напротив, своя шахта и свой полустанок, свои грибные
места, свои соседи. У каждого из нас своя маленькая Россия, и только
если все сложить, картина станет единой. И мы увидим, насколько велика и
богата Россия. В ней есть все, чтобы построить достойную жизнь для
каждого.
Единая Россия – сильная Россия.
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔══════════════════════════════════════════════════════╗
║ Тексты Архив Расчет Описание Выход ║
╚══════════════════════════════════════════════════════╝
┌─4──[едрос-2]───────────────┐┌─4──[едрос-2]───────── анализ текста ─┐
│
│ 10 12 14 16 18 20
│ │ │ │ │ │ │
│ СВЕТЛЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ СИЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ЯРКИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ВОЗВЫШЕННЫЙ ▄▄▄▄▄▄
│ ПРЕКРАСНЫЙ ▄▄▄
│ НЕЖНЫЙ ▄▄
│ БОДРЫЙ ▄▄
│ РАДОСТНЫЙ
│───────────────────────────────────────────────────────
│ ││ ориентация на МЯГКОЕ кодирование
│ ││ ритмичность СРЕДНЯЯ
│───────────────────────────────────────────────────────
Работа
ювелирная, поистине изуверская, где каждое слово - будто свечка.
Психооператорам-создателям текстовой части ролика удалось превысить
планку, за которой начинается кодирование подсознания, во всех строчках
верхней части ряда - сплошные положительные эмоции. Убери из текста что
угодно: огни в доме, или школу с гаражом, или шахту с грибными местами,
- и исчезнет половина значений. Подобными свойствами обладают разве что
отдельные библейские тексты.
Добавим, что
и цветовая палитра текста (а звукам соответствуют не только
эмоциональные, но и цветовые значения; так, в палитре китайских имен
преобладает желтый цвет, который подсознательно выбирают для Китая
картографы всех стран мира) соответствует российскому триколору. С
незначительной китайской продрисью.
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔══════════════════════════════════════════════════════╗
║ Тексты Архив Расчет Описание Выход ║
╚══════════════════════════════════════════════════════╝
┌─4──[едрос-2]─────────────────[едрос-2]─────────── цвет ────────┐
│ ││ │
│ ││ 1 2 3 4 5 6
│ ││ │ │ │ │ │ │
│ БЕЛЫЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ГОЛУБОЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄... │
│ КРАСНЫЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄.......... │
│ ЖЕЛТЫЙ ││ ▄▄▄▄▄▄▄▄................ │
│ СИНИЙ ││ ▄▄...................... │
│───────────────────────────────────────────────────────
Что ж, в
данном случае «люди в сером», которые, так сказать, «нас берегут»,
оказались на исключительной высоте. Если предвыборная кампания и впредь
будет вестись подобным образом, не менее 15 процентов голосов им
обеспечено.
О том,
оказывают ли эти массовые опыты долговременное воздействие на
человеческую психику, говорить, наверное, излишне. На фоне подобных
вторжений в святая святых человеческой природы, т.е. в разум, даже слон в
посудной лавке покажется самой деликатностью.
В следующий раз мы продолжим знакомство с практикой прикладного зомбирования.
Серия сообщений "Атака на разум":
Вокруг зомби-технологий больше мистификаций, чем истины. Все проще.
Комментариев нет:
Отправить комментарий