Сегодня мы приведем еще парочку примеров массового подсознательного кодирования. Успешного, судя по результатам.
Когда-то,
на заре истории, подобные методы воздействия были монополией
посвященных. А в наши дни этого джина, не то выпущенного, не то
упущенного спецслужбами из бутылки, норовит использовать кто угодно:
бизнесмены и шоумэны, политики и простые мошенники. Представляете, какой
гремучий коктейль бродит нынче в головах обывателей - потребителей,
избирателей, слушателей, владельцев сбережений в одном лице? Не
удивительно, что у столь большого количества людей кукушка в голове
клинит, и катушки плавятся!
«НАМЕРЕНЬЯ КАК ВОЗДУХ ГОР ЧИСТЫ»
В
России нет человека, который не испытывал бы на себе необъяснимые
воздействия и не делал бы необъяснимые глупости (разве что глухие-слепые
инвалиды избежали всеобщей участи). Бывая в магазине или на улице, в
одиночестве или в кругу семьи, любой из нас множество раз ловил себя на
том, что повторяет и повторяет глупейшую строчку из рекламы. Или, держа в
руках предвыборную листовку с портретом какого-нибудь кандидата и
пустыми словами ни о чем, испытывает необъяснимую симпатию к человеку,
которого впервые видит и о котором ровно ничего не знает. Или,
задумавшись, что-то такое покупает, недоумевая потом: на кой? Или,
совсем выключив интеллект, несет деньги неведомым мошенникам для обмена
на никчемные бумажки.
В
начале 1990-х годов таких граждан, тащивших свои кровные к подножию
грандиозных финансовых пирамид, были миллионы. Многие люди, особенно
старшего поколения, ради этой возможности влезали в долги и продавали
квартиры. «Хопер-упер», «Гермес-исчез», «Русский Дом Селенга», «МММ» и
еще полтора-два десятка аферных фирм обирали граждан в масштабе страны,
проводя рекламные кампании на ЦТ, а куча местных подражателей работала в
регионах. Чем, помимо общих для всех обещаний невиданных процентов,
подкупали людей самые удачливые афреисты?
Обаянием
артистов, нанятых для рекламных роликов. Известностью эстрадных звезд,
привлеченных к съемкам. Отменно удачным образом Лени Голубкова,
вобравшего в себя черты соседа из квартиры напротив и фольклорного
Ивана-дурочка, сцапавшего жар-птицу. А еще бодрыми песнями, радостными
улыбками, краснодарским чайком, неисчерпаемым оптимизмом, бравой
выправкой, графиком роста доходов на доске и т.д., и т.п. Во всех
случаях воздействие велось на разумную (если так можно выразиться
применимо к субстанции между ушами обманутых вкладчиков») часть мозна, и
свои, с позволения сказать, аргументы «раскрутчики» адресовали
сознанию. Но была среди аферных фирм одна, которая не снимала рекламных
сериалов, не тратилась на звезд, массовку и режиссуру, но это не
помешало ей изымать у населения деньги в количествах не меньших, чем
изъяли другие пирамидостроители, зарабатывавшие имидж «классическими» методами.
Так называемый «Концерн «Тибет» (под коим скрывался то ли овощной
магазин, то ли бакалейная база из столицы), чья рекламная кампания
свелась к одной-единственной заставке, которую и клипом-то не назовешь.
Примитивная такая картинка с синими горами, явно взятая из какой-то
книжки (уголок смазан и чуть дрожит - сканировали картинку, скорее
всего, наспех и за бесплатно), а за кадром голос произносит короткий стишок:
Намеренья, как воздух гор, чисты,
В «Тибете» сомневаться нет причины,
Расчеты наши быстры и точны,
Доходы высоки, как горные вершины.
Можно
ли, будучи в здравом уме и трезвом виде, купиться на такую дешевку?
Нет, конечно же, если бы не одна деталь. Вот так выглядят эти строчки в
программе экспертизы текстов внушения:
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
││ 10 12 14 16 18 20
││ │ │ │ │ │ │
││ УСТРАШАЮЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ТЕМНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ МИНОРНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ПЕЧАЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ЗЛОВЕЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄
││ ТЯЖЕЛЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄
││ УГРЮМЫЙ ▄▄▄▄▄▄
││ ТОСКЛИВЫЙ ▄▄▄▄▄▄
─────────────────────────────────────
ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование
ритмичность СРЕДНЯЯ
Добавим,
что и цвет этих безобидных на первый взгляд строчек - сплошной черный.
Редкость исключительная. Больше подобных текстов обнаружить не удалось,
хотя, без сомнений, они есть. Что касается адресованных подсознанию
нехороших эмоций, то столь же мощный их заряд характерен, например, для
русского перевода большей части стихов Книги пророка Исайи (который тоже
вроде бы обещал последователям Саваофа хорошие дивиденды и много чего
еще); для переводов текстов Кумранской общины (которую ряд
исследователей считает экспериментом по «промыванию мозгов» проживающей
автономно группе людей); ну и для памятных любому, кто хотя бы раз их
услышал, строчек Маяковского про «крошку сына» (чего-то подобного в
русской поэзии больше не было: не зря поэт изводил «единого слова ради
тысячи тонн словесной руды»).
А
в новейшее время стишата из «тибетской» рекламы стали, по-видимому,
одним из первых масштабных опытов нейрокодирования в коммерческих целях.
ДВОЙНОЙ УДАР В ГОЛОВУ
От
жвачек Запад отказывается. Их даже в каком-то очередном клоунском
опросе в канун миллениума объявили самым вредным изобретением минувшего
века.
Но
отказывается не потому, что зубная паста лучше от кариеса защищает -
чушь это все. Просто в составе жевательных резинок имеются вещества,
которые с трудом или вообще не утилизируются организмом, их производные
могут со временем накапливаться и производить разрушительные
воздействия, прежде всего на центральную нервную систему. Другими
словами - отравляют мозг. Это так называемые заменители сахара -
сахарин, цикламат, а также вызывающий особенно много вопросов аспартам, о
котором мы как-то уже писали, но не грех повториться.
Пресловутое «поколение пепси», под коим американцы, в отличие от нас, разумеют генерацию идиотов, не способных даже правильно пометить нужную графу в бюллетене на выборах президента (оттого и пришлось перейти на давильные «выборные машины», что 60 миллионов американцев, мягко говоря, не
очень грамотны), сформировалось в том числе и химическим путем. И
кое-чему Запад научило - имеется в виду истинная цена
химизации-интенсификации в пищевой промышленности. Вот Запад и
шарахается нынче от заменителей, как черт от ладана. Оздоравливать
«колу», возвращая ей сахар, и сворачивать моду на жвачку за океаном
принялись еще лет 25 назад. А в России повальное и триумфальное шествие
этих самых «идентичных» и прочих заменителей в самом разгаре. Только
выращиваемая на них генерацичя молодежи у нас называется «поколением
некст». Этому поколению и впаривают всевозможные атрибуты с аспартамом и
остальными заменителями. Фанты, колы, сэвэн-апы, детские и недетские
поливитаминчики в виде драже, всякие освежющие штучки-дрючки, и уж,
конечно, что может быть «молодежнее» жвачек!
Вот так, например, «раскручивают» очередной «Дирол»:
В
самый разгар дня, когда хочется свежести, попробуйте новый ДИРОЛ-АРБУЗ С
ВИТАМИНОМ С. ДИРОЛ-АРБУЗ защищает ваши зубы и дарит свежесть спелых
сочных арбузов. ДИРОЛ защищает ваши зубы со вкусом!
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔══════════════════════════════════════╗
║ Тексты Архив Расчет Описание Выход ║
╚══════════════════════════════════════╝
┌─6──[dirol-a~2]──────┐┌─6──[dirol-a~2]─────── анализ текста ─┐
│
│ 10 12 14 16 18 20
│ │ │ │ │ │ │
│ УСТРАШАЮЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ЗЛОВЕЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ПЕЧАЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ТЕМНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ МИНОРНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ УГРЮМЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ СУРОВЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ТЯЖЕЛЫЙ ▄▄▄▄▄
│──────────────────────────────────────
│ ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование
│ ритмичность СРЕДНЯЯ
Еще три года назад нейрооператоры, обслуживающие торговую марку «Дирол», скромничали:
Новый
ДИРОЛ АРКТИК ФРЭШ ПОЛЯРНАЯ МЯТА дарит вам леденящий вкус мяты и
кристальную свежесть дыхания. Новый ДИРОЛ АРКТИК ФРЭШ ПОЛЯРНАЯ МЯТА.
Живи с улыбкой!
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
│ 10 12 14 16 18 20
│ │ │ │ │ │ │
│ ТЕМНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│
│─────────────────────────────────────
│ ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование
│ ритмичность СРЕДНЯЯ
Здорово
напоминает «раскрутку» «эрмигуртов», о которой мы уже писали. Как
видно, однажды связавшись с технологией зомбирования, «раскуртчик»
входит во вкус. Тенденция, однако.
Заканчивая с «Диролами», обратим внимание на одну пикантную деталь.
Помещаемый
в «молодежный» ассортимент аспартам (дипептид метилового эфира
фенилалалина и аспарагиновой кислоты) не просто опасен для беременных
женщин, детей, лиц с избыточным весом и другими нарушениями обмена, он
опасен для представителей БЕЛОЙ РАСЫ - людей со светлой кожей, мало
подверженной загару. То есть для англо-саксов, составляющих ядро
американской нации, и носителей славянского генотипа в России. Чем
смуглее кожа и темнее глаза, тем проще фенилаламин усваивается
организмом. Для мулатов он безопасен, а неграм просто необходим и даже
жизненно важен. Такие данные получили недавно ученые Новосибирской
государственной медицинской академии. Наверняка это открытие сделали и
где-нибудь в Штатах. Лет на 25 раньше нашего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий