АТАКА НА РАЗУМ:
«НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ РЭП» И ЛАТАНИЕ МИРОВОЙ СЕТИ
Сегодня
на очередном примере массового кодирования подсознания через
электронные СМИ мы расширим вгляд на процессы, свидетелями которых
являемся, еще немного.
НЕЙРОЛИНГВИСТИКА КАК ЗЕРКАЛО РАЗНООБРАЗНЫХ
«ПОЛЗУЧИХ РЕВОЛЮЦИЙ»
Вспомнив
все, о чем говорилось в предыдущих публикациях, мы уже можем говорить о
том, что мастера внедрения в подкорную часть головного мозга лезут
хозяйничать в головы не просто так. Во многих случаях атака на разум
является составной частью различных мероприятий в экономической,
демографической, культурной областях. Мероприятия эти весьма масштабны. В
рацион российского гражданина широко внедряются новые продукты, в
обиход - новые товары. То и другое в основном являет собой суррогатчину,
заменители, синтетику, плоды дешевых массовых технологий, часто опасные
для здоровья как потребителей, так и их потомства. С помощью в том
числе и подсознательных воздействий трансформируется традиционный уклад
(прежде всего в области производства и потребления продуктов питания),
усиливаются страхи и навязываются ценности, формируется зависимость от
лекарств (поскольку само по себе нейрокодирование действует на
здоровье), от иноземных товаров и товаров, произведенных по
ино-технологиям, «метится» территория корпораций-мировых гигантов
индустрии, взращивается генерация «некст», «раскручиваются» шлягеры,
избирается Дума. В общем, практически каждый опус нейролингвистики,
вброшенный средствами масс-медиа в подсознание масс, помимо своего
прямого, рекламного назначения, является своего рода окном, через
которое мы можем видеть тех, кто желает для нас больших и не очень нам
нужных перемен, и не просто желает, а реально что-то для этого делает.
В
прошлом номере мы разбирали пример подобной нейро-операторской работы,
связанной с переводом российского населения, включая нас с вами, на
трансгенное питание. Сегодня рассмотрим пример столь же показательный,
масштабный и, между прочим, имеющий самое непосредственное отношение к
«трангенному вопросу».
«ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР» И ПАРАДОКСЫ «ЗОМБИРОВАННОГО» МЫШЛЕНИЯ
Технологии
разного рода психических воздействий с целью повышения продаж массово
стали применяться примерно полвека назад в Соединенных Штатах. И
появились они даже не в ряду, а в целом валу всевозможных сомнительных
новаций, причем, появились одномоментно, ибо что такое разброс в
несколько лет даже в масштабах века? Заменители сахара и синтетические
маслопродукты, антисептический парфюм и трансгенное продовольствие,
гормональные добавки скоту и пищевые человеку, памперсы и жвачки, «колы»
и громадное количество всякой всячины, «идентичной натуральной» - это и
многое другое перевернуло быт, уклад, психологию, дало толчок
экономике.
Одновременно
развернулись супергигантские корпорации, организованные как сети, такие
как «Кока-кола» и «ПепсиКо», «Проктор-энд-Гэмбл» и «МакДональдс»,
работающие как раз с подобными достижениями прогресса.
Опять
же одновременно родилась и развилась целая бизнес-наука, которую сейчас
называют «мерчендайзинг». Суть ее, если кратко: тайком от покупателя, в
обход разума активировать его животные рефлексы, заставлять его больше
покупать. Появилась сия продвинутая наука в одном комплекте и с
новациями, и с сетями-корпорациями, и как раз у них в арсенале.
В
ряду стольких совпадений уже не выглядит странным, что и
нейролингвистика стала массово применяться в рекламных «раскрутках»
тогда же и теми же.
И
уж совсем не кажется случайностью то, что практически вся вышеназванная
нео-продукция сегодня внедряется в России методом нейролингвистического
«мытья мозгов», и мы всю эту продукцию рассматривали в предыдущих
публикациях.
Это
и не случайно. Достижения НТР на службе человека, как писали когда-то в
научно-популярных журналах вроде «Техники-молодежи», на деле оказались
не милыми игрушками, а грозными факторами, мощно бьющими по генофонду
наиболее благополучной «белой Америки», которая спустя полвека оказалась
мировым лидером по раку, ожирению, бесплодию, другим патологиям, так
или иначе связанным с генетическими сбоями, а также по заболеваниям
психики. Сами ли американцы загнали себя в изуверский физиологический
эксперимент, изобретя и натаскав из других стран то, что полвека назад
считалось самым прогрессивным и передовым? «Демиурги» ли какие-нибудь
похлопотали? Неважно (обсуждать такие вопросы вообще лучше с политиками,
а с медиками из психиатрического ведомства не обсуждать - упекут к
единомышленникам). Важно то, что вскоре вся высокопрогрессивная хрень
согласно всем высокоумным законам экономики, капиталодвижения хлынула в
остальной мир. Недавно в программе «В поисках приключений» по ОРТ
показали сообщество вьетнамских рыбаков, одно из самых бедных известных
сообществ, втянутых в товарно-денежные отношения. От рождения до смерти
живут на лодках, продают детей, и все такое. Так вот, между ними шныряет
лодка-магазин, и в ней разложено все то, что мы видим у себя на каждом
шагу: «колы» и «спрайты», «эм-энд-эмсы» и чипсы «лайнс»...
Тем
временем сообщество наиболее богатое, американское, изрядной частью
превратилось в этакую биомассу узко специализированных существ в духе
Хаксли с запрограммированным мышлением. Для того, чтобы, озаботившись
здоровьем, сперва заглатывать сокрушительный заряд трансжиров,
холестерина, калорий, простых (т.е. «складкообразующих») углеводов -
этот их «бигмак», а потом запивать это дело «колой-лайф без калорий»,
надо, согласитесь, как-то по-особому мыслить.
В России мыслить подобным образом способна еще не очень большая часть общества, сплошь молодежь.
В общем, мы подобрались к нашей заглавной теме - сети «макдональдс».
«НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ РЭП»
Появились
«макдональдсы», кажется, еще до «перестройки», в Москве. Журналюги
отстояли многочасовые очереди, получили свой гамбургер, «колу» и
пережаренный в гербарий картофель и написали умилительные репортажи. В
это время в остальном мире, исключая Америку, уже зрело неудовольствие
сетью закусочных «макдональдс», вызванное претензиями медиков к
ассортименту.
Сейчас сеть трещит по швам, развиваясь лишь в «третьем мире» и таких странах, как Украина, Молдавия, Румыния, Македония... В этом ряду и наша Россия.
Во
Франции предприятия этой и другой американской сети «бистро» буквально
погромили антиглобалисты и активисты общественных организаций крестьян:
первые - за «глобализм», вторые за экономическую угрозу, которую несут
производителям натуральных продуктов дешевые тренсгенные, сплавляемые
этими сетями. Франция - страна наиболее нетерпимая к кулинарным
извращениям вроде гамбургеров, видимо, в силу собственных очень развитых
кулинарных традиций. В остальной Западной Европе потребление продуктов
из ассортимента «макдональдсов» и еще одной транснациональной сети «фаст
фуд» стремительно сворачивается, люди боятся чипсов,
картофеля фри, гамбургеров, а скандалы вокруг них набирают масштабы
межгосударственные. В прошлом году, например, ученые Швеции выяснили,
что содержание ракообразующего канцерогена акриломида в пакете чипсов
превышает максимальную концентрацию, установленную Всемирной
организацией здравоохранения для воды, в 500 раз, в картофеле фри и
гамбургерах шведской сети «МакДональдс» - в 100. Следом норвежцы
установили, что в стране ежегодно по 30 человек умирает только из-за
этого канцерогена. Правительства этих двух стран даже обратились к
населению с просьбой ограничить потребление чипсов, а затем вместе с
Великобританией обратились за разъяснениями в соответствующее ведомство
США. Одновременно английские и японские ученые, пристально изучающие
проблему, выяснили, что безопасно для себя употреблять гамбургеры,
«колу» и чипсы может только здоровый человек, но не чаще, чем раз в
неделю.
В
ряде стран из-за реальной угрозы генофонду предлагается обложить
опасную пищу большими налогами. Помимо корпораций, владеющих сетями
закусочных, в скандал втянулась производящая корпорация
«Проктор-энд-Гэмбл» - владелица торговой марки чипсов «Принглс» - одной
из самых популярных и уважаемых на российском рынке...
А что Россия?
У нас, если вы заметили, «макдональдсов» даже инфляция не касается, скорее
наоборот, закусочные, если считать относительно доходов, дешевеют. А в
комплекте с огромным количеством уже имевшейся рекламы чипсов, «кол» и прочего по телевидению с недавних пор звучит вот такой «рэп»:
Это по мне – ощущать себя ребенком!
Буду я, как в детстве, радоваться громко.
Да, я люблю в жару у водоема оказаться,
Не страшно, если подмочу чужую репутацию.
Да, я люблю его, и все абсолютно правы:
Его лицо по всей стране и тут, и там мелькает.
Да, я люблю, и мне с Рональдом так здорово!
Его частичка в каждом жителе любого города!
DiaTone v2.41 (c) «ВЕДИУМ» 1995
╔═════════════════════════════════════════════════════════════════╗
┌─5──[1]──┐┌─5──[1]─────────────── анализ текста ─┐
│ 10 12 14 16 18 20
│ │ │ │ │ │ │
│ ПРЕКРАСНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ЯРКИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ СВЕТЛЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ РАДОСТНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄
│ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄
│ БОДРЫЙ ▄▄
│ НЕЖНЫЙ ▄▄
│──────────────────────────────────────
│ ориентация на МЯГКОЕ кодирование
│ ритмичность ВЫСОКАЯ
│──────────────────────────────────────
┌─5──[1]────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ПРЕКРАСНЫЙ 16.03 В 13 2.09 В' 1 -1.12 А 39 3.06
│ СВЕТЛЫЙ 14.02 С 7 -0.51 С' 5 0.24 Ж 4 1.30
│ НЕЖНЫЙ 9.26 Д 11 2.51 Д' 1 -1.66 Й 15 5.59
│ РАДОСТНЫЙ 12.48 Р 9 1.07 Р' 2 -0.89 Ш 1 -1.23
│ ВОЗВЫШЕННЫЙ 5.52 Г 2 -0.66 Г' 0 -0.89 Ц 2 0.92
│ БОДРЫЙ 9.28 П 5 -0.12 П' 0 -1.26 Э 1 -0.28
│ ЯРКИЙ 15.84 З 2 -0.78 З' 0 -0.73 Ы 1 -1.74
│ СИЛЬНЫЙ -3.65 М 9 0.95 М' 1 -0.63 У 10 0.86
│ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ
11.97 Б 6 1.40 Б' 2 0.59
Ч 4 -0.56
│ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ -11.72 Х 0 -1.46 Х' 0 -0.51 Щ 2 1.36
│ ТИХИЙ -7.53 К 9 0.39 К' 0 -0.89 О 15 -2.43
│ СУРОВЫЙ -7.34 Т 12 -0.68 Т' 5 -0.12 Е 19 -0.97
│ МИНОРНЫЙ -15.77 Н 4 -2.06 Н' 4 -0.94 Ю 10 6.71
│ ПЕЧАЛЬНЫЙ -10.67 Ф 0 -0.73 Ф' 0 -0.51 Я 7 0.27
│ ТЕМНЫЙ -10.73 Л 0 -2.32 Л' 13 4.05 И 11 -1.01
│ ТЯЖЕЛЫЙ -9.26 ───────────────────────────────
│ ТОСКЛИВЫЙ -12.91 всего звукобукв 264
│ УГРЮМЫЙ -3.63 средняя длина слова в слогах: 1.98
│ УСТРАШАЮЩИЙ -9.90 доля высоких звуков 56.8 %
│ ЗЛОВЕЩИЙ -6.79
────────────────────────────────────────────────────────────────────
Создать столь мощно «заряженный» положительными эмоциями текст невероятно
сложно, гораздо легче делать тексты с отрицательной кодировкой. Еще
сложнее получить адресованный подсознанию звукоряд исключительно высокой
ритмичности (а воздействие эмоционального «заряда» на подкорку, мы
помним, тем сильнее, чем выше ритм, т.е. больше слогов).
Текст
весьма неуклюж. Люди, для которых русский язык - родной, так не
говорят, и русские авторы, пишущие для русской аудитории, так не пишут.
Любой, кто хотя бы раз, на самодеятельном уровне, занимался
микшированием программы для дискотек, увидит, что текст этот - не прямой
перевод и не автономное творчество. Он создавался «наложением»: русские
слова накладывались поверх идентично звучащего английского текста.
Видеоряд снимает последние сомнения в том, что перед нами исконный американский ролик, адаптированный для российского телевидения.
Так
как звукоряд русского и английского текстов идентичен, мы убеждаемся,
что американскому «поколению пепси» тоже «промывают мозги» методами
нейролингвистического кодирования, прививая и закрепляя любовь к
«макдональсам». «Язык» подсознания, в отличие от языка слов, у всех
народов одинаков. А за видимой легкостью, с которой в столь короткий, да
еще и написанный в исключительно высоком ритме текст загнаны такие
мощные дозы для подсозния, чувствуется высокий профессионализм
нейро-операторов, давняя традиция, опыт. Работа, по-своему достойная восхищения.
Для комплектности приведем экспертизу еще одного из недавно появившихся рекламных роликов - картофеля фри.
Я счастлив, жизнь - это шанс взлететь на пьедестал.
Я счастлив, бремя славы не каждому по зубам.
Я счастлив, что стану скоро лучшим предпринимателем.
Качество товаров проверяют покупатели.
Я счастлив, что у каждого на мой счет мнение.
Не смей кидать на спор мое нововведение.
Мне нравится картофель фри, вкус неповторимый.
Я до сих пор хожу туда, где ел его впервые.
Картофель фри!
┌─2──[карт-фри]───┐┌─2──[карт-фри]──────── анализ текста ─┐
│
│ 10 12 14 16 18 20
│ │ │ │ │ │ │
│ ТИХИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ УСТРАШАЮЩИЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ПЕЧАЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ТЕМНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ МИНОРНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│ ЗЛОВЕЩИЙ ▄▄▄▄▄
│ ТЯЖЕЛЫЙ ▄▄▄
│──────────────────────────────────────
│ ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование
│ ритмичность ВЫСОКАЯ
│──────────────────────────────────────
Как
видим, у них и обратная кодировка, сверхдозами страха, вовсю
используется. И какими сверхдозами! Наши работать так с ритмами рэпа не
умеют. А текст писался еще более наспех, неуклюжесть, с которой на
английские слова накладывались созвучные наши, здесь выпирает настолько,
что вызывает желание перевести с «русского» на русский. О чем это
говорит? О спешке, с которой работал нейро-оператор. А спешка отчего?
Смотри выше - от всего того, что делается в Европе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий