пятница, 4 мая 2012 г.

Атака на разум 6


АТАКА НА РАЗУМ:
ЗАКЛАНИЕ ЮНЫХ БАРАНОВ И КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЗАЩИТНИКА
 Сегодня мы не будем углубляться в историю, а внимательней всмотримся в наши дни. И попробуем определить, где еще, помимо политики, шоу-бизнеса, религии и рекламы, используются методы подсознательного кодирования. Долго искать не придется. Раз уж методика нейрокодирования пошла гулять по «компам» и умам разных «потенциальных демиургов», мы вправе ожидать встреч со следами подсознательных воздействий везде, где у большого количества людей внезапно и одномоментно «сносит крышу». Одно из таких мест - стадион во время футбольных матчей, а после матчей - окрестности стадиона. В общем, речь, как вы поняли, идет о фанатах, или, как они себя называют сами, фанах.

***


У каждой команды есть свои болельщики, и среди них выделяется группа истерично ведущих себя людей, время от времени превращающаяся в группировку. Сообщество довольно сплоченное, обладает типичным набором стадных инстинктов, состоит главным образом из подростков.
От других болельщиков отличаются двумя признаками: цветовым и шумовым. По цвету каждое фанатское сообщество соответствует форме команды, в честь которой оно, так сказать, «фанатеет»; т.е. на стадион члены сообщества являются с соответствующими шарфами, флажками, шапочками, значками и всякой атрибутикой. Кроме того, для полноты ощущений во время матча настоящий фанат считает нужным иметь при себе ряд других предметов (пиротехника, древки от флагов, напитки с градусом в емкости или, на крайний случай, внутри себя) но сотрудники органов, фильтрующие входящих, так не считают, неположенные предметы изымают. Шумят фанаты организованно. В течение полутора часов, пока длится матч, разгоряченные тем, что удалось пронести, вдохновенно исполняют так называемые «кричалки», в основном представляющие из себя простенькие 4-8-стопные четверостишия. Вслед за командой они ездят в города, где она играет. Обожают сцепляться с милицией,  располагающейся по периметру отведенного для них сектора стадиона, милиция, в свою очередь, тоже любит лупить данных гостей города почем зря, и обе стороны получают от этого нескрываемое удовольствие. В вестях-новостях регулярно показывают массовые стычки этих самых фанов и «людей в сером», оборачивающиеся сломанными сидениями и убытками стадиону, а также беспорядки за пределами спортсооружения, где вырвавшееся из кордона стадо делится своим горем или радостью, громя машины и киоски, нападая на кого попало. Словом, веселая публика. Что до клубов, то на словах функционеры своих наиболее истеричных поклонников осуждают, на деле радуются, что они есть (поддержка трибун, «двенадцатый игрок» и все такое), продают им упомянутые флажки-значки, издают плакатики, календарики, выпускают даже книжки с «кричалками». Случается, платят штрафы (это когда предмет, брошенный с трибуны, попадает в судью или футболиста). Почти все команды высшего и многие из низших дивизионов имеют официально зарегистрированные фан-клубы и сайты в интернете.
 В кругу обывателей принято считать отмороженными всех без разбора фанатов, но на самом деле это не так. Имеются три наиболее буйных сообщества, резко выделяющиеся повышенной агрессивностью и склонностью к беспорядкам: фанаты столичных ЦСКА, «Спартака», питерского «Зенита». С «группами поддержки» именно этих клубов связаны практически все инциденты, которые показывают потом в вестях-новостях. Почему так? В поисках вероятного ответа давайте целенаправленно проверим фан-репертуар означенных группировок, их набор «кричалок» (да, забыли сказать: «кричалки» у каждого фан-сообщества собственные, хотя и похожие очень), которые фанаты накануне своих, так сказать, бесчинств исполняют до и во время матча. Благо, в Интернете все это есть.
Первое, что бросается в глаза - у трех названных фан-клубов самый большой и разнообразный «кричальный репертуар». Вторая особенность: «кричалки» бывают не двух видов, как у других фанов, а трех.
Бывают «кричалки» хвастливые, превозносящие родной клуб, тренеров и отдельных игроков. Ну например:
                                    В России (Европе, мире) нет еще пока
Команды лучше «Спартака»!
 Или:  
Если по жизни ты не дурак,
Знаешь отлично: лучший - Семак!                    
Таких «кричалок» бесчисленное множество. Все они, как показывает программы экспертизы текстов внушения, суггестивно нейтральны.
Также бывают «кричалки» обидные, «опускающие» соперников. В основном творчество самих фанатов. Примеров не приводим, потому что тут сплошная непечатная лексика. «Запакованных» эмоциональных зарядов для подсознания, как правило, тоже не содержат.
И есть третья разновидность «кричалок», не похожих на предыдущие. Они-то и несут заряд адресованных подсознанию эмоций (естественно, агрессивных и нехороших), полученных путем подбора нужного звукоряда. Эти «психотворения» для массового исполнения никак не могли возникнуть в фанатской среде, они явно сделаны дядей. Как вам нравится, например, вот такая, из арсенала питерских фанов:
Такое бывает только в футболе,
Вы нас – на рынке, мы вас – на поле.
┌─5──[<новый текст>~2]─────────5──[<новый текст>~2]─ анализ текста ─┐
│                                                    10  12  14  16  18  20 │
│                                                     │   │   │   │   │   │ │
│         УСТРАШАЮЩИЙ        ▄▄▄▄▄▄................. │
│                  ПЕЧАЛЬНЫЙ     ▄▄▄▄▄.................. │
│                          ТЕМНЫЙ    ▄▄▄.................... │
│                      УГРЮМЫЙ     ▄▄..................... │
│                             ТИХИЙ
│────────────────────────────────────────────────
│                             ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование   
│                             ритмичность ВЫСОКАЯ                                                                                                                             

Любому, кто хоть раз видел фанов, совершенно понятно, что это двустишие слишком умное и сложное для них, и что их интеллект не простирается до вопросов этнических и экономических взаимоотношений в государстве Российском. Характерна еще одна деталь: «кодировка» появляется как раз в тех «кричалках», где имеется антитеза «свой-чужой», что тоже едва ли осознается фанатеющей публикой. Означенная публика, наоравшись полтора-два часа на стадионе, просто идет, движимая безотчетным порывом, лупить таких же, как она, болельщиков, приехавших поддержать команды из Осетии, Калмыкии, Дагестана (состоящие, кстати, как и любая российская команда, из славянского «костяка» и «солянки» легионеров), нацменьшинства на рынке, первого встречного на улице. Как бараны на заклание. Потом эти вещи показывают по телевидению. Недвусмысленно давая понять: это и есть экстремисты, националисты… К национализму, понятно, погромщики никакого отношения не имеют, но телевидение наше существует вовсе не для того, чтобы говорить правду.
Лет сто назад дядю, который «вбрасывает» в обиход фанов такие штучки, назвали бы провокатором. А лет через десять, скорее всего, именно фанаты будут использованы как массовка, а действия провокаторов в этой массовке – как повод для масштабной «идеологической зачистки» и «закручивания гаек».
Это писалось в начале 2000-х годов (точнее не скажу), а дописываю вот эту вставку сейчас, в январе 2011 года, после Манежной. События показали, что фанатов действительно готовили для провокаций, именно на национальной почве, и планировалось это очень давно. Еще до развала Нерушимого в "перестроку", я был на футболе в Питере (тогда Ленинград), на матче "Зенит"-"Спартак" (0:2 - Гаврилов и, по-моему, Черенков). Были те и другие фанаты. Удивила парочка питерских - с нацистскими орлами и свастиками, оравшие "зиг хайль!" и "хайль Гитлер!" В Советском Союзе это не приветствовалось. Милиция находилась рядом, один из них сопровождал этих дуриков при выходе со стадиона. Выходили они вместе с толпой зенитовских фанов, на выходе отделились от них, почти что побежали по улице, на бегу крича в ухо пожилым людям "зиг хайль", милиционер трусил следом, так они и умчались, практически под охраной. Я не вспоминал этот цирк до сих пор. А вспомнил, когда в репортажах с Манежной показали таких же уродов, с такими же "зигами". Другими словами, твари двадцать лет дрессировали фанатов как уродцев-нациков, а на Манежную пришли нормальные люди, чтобы показать тварной власти: мы - русские. Конец вставки.   
Ну а с чего все начиналось? «Красно-белые» могут гордиться: со «Спартака».
Первые фанаты в современном смысле этого слова, т.е. принесшие в любимое народное зрелище массовые драки на стадионе и погромы вне его, появились лет 20 назад, и это были спартаковские фанаты. «Кричалка» у них была одна, даже не «кричалка», а ритмический звукоряд, сопровождающий хлопанье в ладони: 

Так, так, только так
Атакует наш «Спартак»!
Московский «Спартак»!

┌─8──[spart1]────────┐┌─8──[spart1]────────── анализ текста ─┐
│                                                     10        12        14        16        18        20
│                                                      │         │         │         │         │         │
│                             ТИХИЙ        ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│                  ПЕЧАЛЬНЫЙ        ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄.......... │
│         УСТРАШАЮЩИЙ        ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄............ │
│        СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ       ▄▄▄▄▄▄▄▄............... │
│                          ТЕМНЫЙ      ▄▄▄▄▄▄▄................ │
│───────────────────────────────────────────────
│                            ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование   
│                            ритмичность ВЫСОКАЯ                 
│───────────────────────────────────────────────
                                      
Долгое время она оставалась единственной - не только в спартаковском стане, но и вообще в среде болельщиков. Дальнейшее «раскрутилось» с неизбежностью. Кому это понадобилось, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, но ясно одно: толпа совсем еще молодых и зеленых, не слишком обремененных опытом, культурным багажом, интеллектом граждан, специально собравшихся для того, чтобы выплеснуть эмоции - поле для опытов с подсознанием исключительно благодатное, практически идеальное, и было бы странно, если бы этим не пользовались.

***

Товарный ряд сегодня будет представлен мылом «Абсолют», предназначенным для тотальной «зачистки» бактерий. Реклама подобных средств непрерывно идет по Центральному телевидению несколько лет - помните все эти «сэйфгарды» и другой парфюм с триклозаном? Одна марка сменяет другую чуть ли не каждый месяц. Соответственно пополняются торговые ряды.
Чем опасны подобные «защитные» средства?
Дело в том, что практически каждый человек от рождения имеет необходимую защиту. Микроорганизмы, населяющие кожный покров, не дерутся друг с другом, как показывают в рекламных мультяшках, а живут в равновесии, занимают каждый свою нишу. И всякие патогенные, гнилостные бактерии, опасные для человека, не плодятся, вызывая болезни, вовсе не оттого, что их убивают бактерии дружественные. Просто благодаря большому количеству других, непатогенных микроорганизмов, обитающих на нашей коже, у них ограничено жизненное пространство. Когда же хлорсодержащее вещество триклозан в составе мыла убивает на коже все живое, первыми колонизируют свободную территорию и бурно размножаются, принося болезни, как раз патогены.
Попользуйтесь «защищающим мылом» несколько месяцев подряд - и тогда поневоле придется «зачищать» кожный покров убойной химией, потому что природная защита будет уничтожена. Другими словами, на мыло с триклозаном можно так подсесть, что изменения станут необратимыми. Добавим, что особенно нежелательны эти средства маленьким детям (которых обязательно показывают во всех роликах, транслирующихся телевидением России), так как их природная биозащита еще не сформировалась окончательно.
Американцы и большинство европейцев на этот «убойный» парфюм подсели. Причем, подсела наиболее благополучная, «белая» Америка и Европа. Потому что представители других рас, родом из тропиков, где кишмя кишат опасные для европейцев микроорганизмы, приобрели за тысячи лет куда более мощную, чем у белых, естественную защиту. Да менталитет «цветной» Америки и Европы вкупе с более низким социальным статусом не очень располагает с широкому использованию дорогих, навороченных средств с триклозаном.
Родом «защитный парфюм» из медицины; там, где нужна стерильность, без него действительно не обойтись. Им мыли хирургические столы в операционных. Еще снабжали ими военных, направлявшихся в тропические страны. Бытовыми средства с триклозаном сделала прославленная американская корпорация «Проктер энд Гэмбл». Для этого в головах обывателей сформировали соответствующую фобию, страх перед микроорганизмами. То же самое сейчас делается у нас:

В современном мире есть много невидимых опасностей. Но он всегда приходит на помощь. Новый «АБСОЛЮТ» с усовершенствованной формулой ни в чем не уступает своим противникам. «АБСОЛЮТ» надежно и эффективно защитит вас от опасных бекстерий и выручит в любой ситуации. «АБСОЛЮТ» - ваш семейный защитник. «АБСОЛЮТ».

┌─9──[absoljut]────────────┐┌─9──[absoljut]──────── анализ текста ─┐
│                                                     10        12        14        16        18        20
│                                                      │         │         │         │         │         │
│                             ТИХИЙ        ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│                  ПЕЧАЛЬНЫЙ         ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│                    МИНОРНЫЙ        ▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│          УСТРАШАЮЩИЙ           ▄▄▄▄▄▄▄▄
│                     ЗЛОВЕЩИЙ       ▄
         │──────────────────────────────────────────────────│
│                                    ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование   
│                                    ритмичность НИЗКАЯ            

Благодаря этому страху сегодня в США с триклозаном выпускается половина бытовых моющих средств и делаются миллиардные прибыли. Америка уже вряд ли избавится от этого «защитника», магнаты не дадут. А вот европейские магнаты такие попытки предпринимают. В Германии, например, взяли и «зачистили» рынок от нескольких десятков средств с триклозаном, причем, не из-за долговременных последствий «защиты», а по причине наличия в средствах диоксина (это такой яд с очень близкой к триклозану формулой, может быть побочным продуктом, «издержкой производства», а может образовываться из триклозана при хранении - еще одна особенность антибактериальных «защитных» средств). Знаете, что они получили? Всплеск всевозможных кожных заболеваний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Translate