пятница, 4 мая 2012 г.

Атака на разум 8

АТАКА НА РАЗУМ:
БОЛЕЗНИ И СНАДОБЬЯ В ОДНОМ ПАКЕТЕ
И МЕДИА-НАРКОМАНИЯ ДЛЯ ПОДСАЖИВАНИЯ НА «ЕДИНУЮ РОССИЮ»
 В предыдущей статье мы выяснили, что в основе почти всех болезней лежит страх, и что именно страхом «заряжено» большинство рекламных текстов с подсознательным кодированием, непрерывно транслируемых центральным телевидением.

Подбирая нужный звукоряд, нейро-операторы, обслуживающие корпорации, торговые марки, политические партии, составляют так называемые тексты внушения. Милые, глупенькие наборы слов, примитивные, словно для дебилов, но с таким соотношением звукобукв, которые имеют самостоятельное эмоциональное значение. Сознанием оно не распознается, а напрямую воспринимается древней частью мозга, подкоркой, которой неведомы ни слова, ни логика, ни все то, что в совокупности мы называем разумом. Получается своего рода «психовирус», который срабатывает в нужном для нейро-оператора направлении, - в целях повышения продаж, поднятия рейтингов, создания имиджей.
Продолжаем знакомство с практикой прикладного нейрокодирования.

БИОИСТОКИ КОДИРОВАНИЯ
или
ЗАЧЕМ ПИНАЮТ «ВНУТРЕННЮЮ ОБЕЗЬЯНУ»

Понять, что такое эмоциональное значение звуков речи, поможет простой пример.
Биологически, кто бы что о себе ни мнил, мы приматы, и отличает нас от других приматов по сути только одна деталька - морщинистая такая пленочка, похожая на кожуру ошпаренных кальмаров, она же кора головного мозга, вместилище сознания. Так вот, звук «ш» и особенно его мягкий вариант «щ», услышанный в природе, не сулит нам, как и любым нормальным приматам, ничего хорошего. Это змея, начавшийся оползень, сильнейший ливень, большой зверь, молчаливо движущийся по лесу с опавшими листьями (т.е. по такому, где негде спрятаться), и т.д. Неспроста люди, живущие во всех уголках земли и говорящие на всех языках, подсознательно выбирают именно этот звук, когда хотят сообщить собеседнику о замеченной опасности. Естественно, употребленный в речи, этот звук сохраняет для подсознания свой эмоциональный заряд. Как букву мы воспринимаем его разумом, как эмоцию - подкоркой; реакция на него у нас, что называется, в крови.
Программа экспертизы текстов внушения, созданная в ведомстве психиатрии, определяет заряженность тестируемого звукоряда 20-ю различными эмоциональными значениями, и звукобуква «ш» зашкаливает за отметку, за которой, как считают психиатры, начинается кодирование, аж в 4-х («тихий», «темный», «устрашающий», «минорный»).
«Ш» - наиболее понятный пример. Эмоционально окрашены все звуки речи, одни сильно, другие слабо, третьи едва-едва, а также сочетания звуков речи - слова и сочетания слов - фразы. Общаясь при помощи речи, мы слышим в звукорядах только слова, условные и весьма убогие символы, и думаем чаще всего такими же словами, но обезьяна внутри нас слышит в тех же самых фразах звуки боли и радости, скорби и угрозы... И этот ее язык куда точнее нашего словесного языка определяет наше истинное состояние. Мы можем только очень грубо, примитивно распознать в нем несколько значений, 20 упомянутых, например, да и то с помощью компьютера. Но это не мешает разбуженной, непонятой «обезьяне» вмешиваться в работу разума, навязывать поступки, суждения, решения, к которым человек никогда бы не пришел по здравому размышлению. Так нынче и повышаются продажи многих товаров, поднимаются рейтинги деятелей, создаются имиджи.
Кстати, когда-то наш русский язык был гораздо богаче дебилизированного современного языка и передавал информацию о действительности, включая ее эмоциональную составляющую, об отношениях людей, о внутреннем мире в масштабы тоньше, глубже, умнее. Только одна деталь. Все знают, что в 1918 году большевики урезали алфавит до 33 букв. Менее известно, что наши обожаемые Кирилл с Мефодием оставили 43 буквы из известных им 67, а еще более ранняя «Велесова грамота» насчитывала 147 букв. Сегодня трудно даже представить язык со столь мощными возможностями для определения и понимания внешнего и внутреннего мира, поэтому такие вещи, как способность понимать зверей и окружающую природу, останавливать Словом кровь и исцелять раны, мы можем вообразить только в виде сказок. И можем предположить, что с таким инструментом для проникновения в суть вещей, каким был прежний русский язык, люди куда успешней управлялись с «обезьяной, которая внутри», не позволяя ей вмешиваться в работу разума, диктовать ему, и для них не было тайной многое из того, что сегодня открывают психоаналитика, психосоматика и другие продвинутые науки.
Ну а возвращаясь к звукобукве «ш», мы уже можем понять, почему она занимает столь видное место, например, в нынешнем немецком. Исторически «континентальные» германцы - лесные воины, и все звуки леса, связанные с охотой и войной (шорохи, шепот, шелест...) многие века для них были жизненно важны. Как и звуки свистящие для «морских» германцев, чьи современные языки перенасыщены буквой «с» - для исландцев, норвежцев, шведов, т.е. прежних викингов, жизнь которых зависела от умения разбираться в морских ветрах...
Но и исландский, и немецкий, и русский, и любые другие языки с преобладанием тех или иных звуков в фонетике, не допускают больших перекосов в «обезьянью» сторону в синтаксисе. Разговорный язык, а следом литературный, из какого бы корня он ни происходил, сам собой, естественным образом вырабатывает нормы, противодействующие воздействиям на подсознание. Иначе народ быстро превратится в сборище психопатов. «Кодированные» фразы, особенно построенные на сверхмощных «зарядах» страха, темных эмоций, сами собой в разговорной речи не получатся, их надо специально создавать, и в память они «загоняются» посредством ритма, т.е. песней, маршем, стихом, какими-нибудь «мантрами» и другими формами. А если ритмичность низкая, память сопротивляется перекошенным фразам со «сверхдозой». Хотите опыт? Вспомните одну из наиболее нозящих нынешних реклам - простыней марки «Бель-постель». Эта та, где красивая парочка, приняв душ и сладко глядя друг на друга, в замедленной съемке стелит себе постель.
Кодировка здесь исключительно жесткая:

Порой мы не замечаем тех вещей, которые дарят ощущение домашнего тепла и комфорта. Отвлечься от дневных забот и погрузиться в атмосферу отдыха!
БЕЛЬ-ПОСТЕЛЬ. Потому что треть жизни мы проводим в постели.
                                                        10        12        14        16        18        20
                                                         │         │         │         │         │         │
│                 ПЕЧАЛЬНЫЙ         ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│           УСТРАШАЮЩИЙ         ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│                       ТЕМНЫЙ         ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│                  МИНОРНЫЙ         ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│                           ТИХИЙ         ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
│           МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ        ▄▄▄▄
│                      ТЯЖЕЛЫЙ        ▄▄▄▄
│                  ТОСКЛИВЫЙ        ▄▄▄
│──────────────────────────────────────
│                                 ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование  
│                                 ритмичность НИЗКАЯ                  

Нейро-оператор собрал почти все, что есть в нижней части эмоционального ряда. Слов в рекламе мало, текст, если имеете манеру смотреть телевизор, вы слышали множество раз на протяжении многих недель. Закройте глаза, представьте картинку и попробуйте воспроизвести текст слово в слово. У многих не получилось, верно? Перечитайте текст, отложите газету и снова попробуйте. Повторить текст и теперь не у всех получится. Не пугайтесь, это не проблемы с памятью. Просто у вас сильная психика с хорошо отлаженным «антивирусом», и она сопротивляется тайной накачке страхом.
Точно так же и язык веками сопротивляется «психовирусу», вырабатывая такие нормы произношения слов, построения фраз, чтобы текст был уравновешенным, гармоничным, суггестивно (т.е. с точки зрения «внутренней обезьяны») нейтральным. Даже нынешний урезанный-оболваненный язык. В современном русском, если кто не знает, произношение и написание (звуки и буквы) расходятся на 40 процентов, в английском, французском и т.д. - еще сильнее. В старославянском же языке (на нем ведут службу в православных храмах) расхождений гораздо меньше, а во времена «Велесовой грамоты» их, надо полагать, не было вообще.
Расхождение - показатель здорового консерватизма языка. В то время как грамматику, буквы устанавливают директивно, язык живет по своим законам, не очень-то подчиняясь директивам. Мы ведь по-прежнему употребляем в речи и «яти», и «еры» с «ерями», хотя в грамматике их давно отменили, заменив оставшимися гласными.
Но вернемся к «постельной» рекламе.

КИНДЕР-НЕВРОЗ

Зная о «начинке» текста, мы можем прочесть замысел нейро-оператора, т.е. механизм действия данного рекламного ролика.
В предыдущей статье уже говорилось о том, что интенсивное, постоянное или частое чувство страха вызывает биохимические изменения в организме, приводящие к ухудшению физического состояния, самочувствия и чреватые болезнями. Делают свое дело «экстремальные» гормоны, вбрасываемые нервной системой в кровь.
В комплекте с адресованным подкорке страхом (единым пакетом, как говорят депутаты) реклама несет два «открытых» сообщения для сознания. Первое сообщение воспроизводит самое ценное, что есть в жизни нормального человека, - времяпровождение в постели с любимой (любимым), и не наспех, а когда никуда не надо торопиться (замедленная съемка). Второе сообщение - название торговой марки белья.
На сознательном уровне человек не увязывает сладкое времяпровождение ни с этой, ни с какой-либо другой торговой маркой. Но эмоционально (для обезьяны) занятие любовью и торговая марка «сцеплены» в одно целое, как бы нераздельны, и «заряженная» страхом подкорка «выдает» в той или иной форме вполне реальное опасение это лучшее в жизни времяпровождение потерять, если не позаботиться о полноте комплекта, не обзавестись этим самым «Белем».
Сильная, уравновешенная психика смахнет все «сцепки» как паутину,
человек и дальше будет жить полноценной жизнью, не обращая внимания на марки. Люди с психикой послабже, неуравновешенной и внушаемой, ощутят легкий дискомфорт, который, впрочем, легко снимается другими впечатлениями или тем же «Белем». А вот особо мнительные гражданки (в кадре мужчине отведено больше времени, стало быть реклама главным образом для женщин) уже с большой вероятностью будут покупать этот «Бель-постель», поскольку страх вызовет реальное физическое недомогание, психика будет искать выход и, естественно, первым делом настроится на полноту «сцепки». Вдобавок «заряд» попадет на реально существующие комплексы (а у мнительных, как правило, и в постельных делах не ладится), отчего усилится многократно.
На мнительных, закомплексованных людей в первую очередь и рассчитана
«кодированная» реклама. Там, где в реальной жизни мы видим группу истерично ведущих себя людей, как правило, и на рекламном рынке процветают «зомби-технологии». В прошлом номере мы уже рассказывали о
рекламе товаров для ряда таких групп. Сегодня посмотрим, как окучивают еще одну типичную мнительную группу - особую разновидность мам, которых часто называют «квочками». Речь, как вы поняли, идет о дамах, которые трясутся над детьми сверх всякой меры, охраняют их и защищают, кутают и пичкают, выискивают с помощью вороха периодики и литературы всевозможные болячки, скандалят с врачами, проверяют на все и вся - и так до тех пор, пока чадо действительно не приобретет букет комплексов и болезней, после чего заботы преумножаются. А когда выросшее чадо с неимоверными усилиями вырывается из-под мамочкиной опеки, у «квочки» материализуется еще более сильный страх – остаться в одиночестве. Фармо-магнаты, разумеется, давно эту группу распознали и обрушили на рынок целую гору средств от всего и ни от чего - всякие общеукрепляющие поливитаминчики, комплексы и мультикомплексы «для детей и взрослых», «для здоровья, ума и роста», и т.п. Навязывают это дело, например, вот так:

                    Наши дети. Как быстро они растут, и как хочется всегда быть рядом с ними, делать для них все, что мы можем. Но мы не можем постоянно быть рядом, и поэтому главное для нас это уверенность, что мы дали им все необходимое, чтобы они были здоровы, жизнерадостны и полны сил. ПИКОВИТ – для больших и маленьких детей.

 (699x340, 31Kb)

Ориентация на ЖЕСТКОЕ кодирование, ритмичность ВЫСОКАЯ.
Добавим, что и в видеоряде рекламы «Пиковита» хватает подспудной жути. Чего стоит кадр, где детишки, трогательно беззащитные, как в фильмах про Фреди Крюгера, удаляются по темной улице. Бедные дети! Не в рекламе,
в жизни.

МЕДИА-НАРКОМАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВ СТРАХА

До сих пор мы вели речь о кодировании через сверхдозы отрицательных эмоций, страха. Создавать такие тексты намного проще, поэтому они преобладают в «зомби-рекламе». Что касается кодирования положительными эмоциями, то здесь биохимические процессы иные. В состоянии радости в мозг вбрасываются особые вещества эндорфины. Химически они близки к морфию, еще их называют «гормонами удовольствия». Само собой, в голове подопытного «доза» рифмуется с товаром, о котором сообщает «окрытая» часть текста, предназначенная сознанию.
Процесс сродни наркомании, да по сути она и есть.
Мы как-то говорили о типичных потребителях «лингво-наркоты» - кришнаитах, непрестанно исполняющих мантры и фактически «подсевших» на них.
Что-то похожее мы видим в случаях, когда некоторые люди находят спасение от стрессов в молитве (многие молитвы, как и другие религиозные тексты, «заряжены» положительными эмоциями) - физиологически они изменяют биохимию. Порой и закоренелый атеист в минуту паники и опасности начинает «творить молитву», тем самым блокируя «экстремальные» гормоны, «вырубающие» разум и мешающие действовать в обстановке угрозы.
И еще, в самом начале знакомства с практикой нейрокодирования, было показано, как выглядит в программе экспертизы текстов внушения рекламный текст партии «Единая Россия», возглавляемой главным милиционером страны. Нейро-оператор, обслуживающий партию, заслужил похвалу за то, что сумел загнать в текст «кодировочную дозу» почти всех положительных эмоций, ни разу не опустившись в «темную» часть шкалы. Сегодня, с учетом новых знаний, мы вернемся к этому ролику, ибо он того заслуживает.
Проверялся и был представлен читателю текст ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫЙ, соответствующий нормам правописания. Если же написать его не по правилам грамматики, а так, как он реально ЗВУЧИТ (расставить все недостающие «йоты», «яти», окончания «ого» написать через «в», и так далее), то все положительные заряды возрастают неимоверно:

           У каждого своя Россия. Та, которую он видит, та, которая рядом.
Для кого-то это завод, для кого-то поля, свои улочки, своя школа, свой гараж, огни в доме напротив, своя шахта и свой полустанок, свои грибные места, свои соседи. У каждого из нас своя маленькая Россия, и только если все сложить, картина станет единой. И мы увидим, насколько велика и богата Россия. В ней есть все, чтобы построить достойную жизнь для каждого.
Единая Россия – сильная Россия.
                          
                                      ││                                            10       12       14       16       18       20
                                      ││                                             │        │        │        │        │        │
                                      ││      СВЕТЛЫЙ            ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
                                      ││       БОДРЫЙ             ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
                                      ││        ЯРКИЙ               ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
                                      ││  СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ   ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
                                      ││    РАДОСТНЫЙ         ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
                                      ││       НЕЖНЫЙ            ▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
                                      ││   ПРЕКРАСНЫЙ        ▄▄▄▄▄▄▄
                                      ││  ВОЗВЫШЕННЫЙ      ▄▄▄
                                      ││                                      
                                      ││──────────────────────────────────────
                                      ││ ориентация на МЯГКОЕ кодирование    
                                      ││                                      
                                      ││ ритмичность СРЕДНЯЯ                 

Сложнейшая, изумительная работа!
Неустоявшуюся психику это «торкает» почти как «доза». Настолько, что даже малолетние «нефоры», кому вся политика по барабану, а милицию они видели в гробу - и те высказываются в том смысле, что «у-у, «Единая Россия» - это круто!» И все же, несмотря на воздействие «гормонами удовольствия» в данном ролике, реклама партии ведется по тем же принципам, что реклама белья для проблемных дамочек и витаминчиков для бешеных мамочек - через накачивание людей страхом. Просто чтобы это увидеть, надо взглянуть на всю рекламную кампанию, а не на отдельный ее фрагмент. Накачка идет через остальную телепрограмму.
Посмотрите, как резко в последние месяцы она изменилась: косяком вброшены милицейские-бандитские сериалы, все прежние и много новых; присутствие лидера партии во всех вестях-новостях стало таким же обязательным, как присутствие диктора; мощно «криминализировались» сами новостийные выпуски; передачу «Дежурная часть», до того пребывавшую на задворках программы, стали показывать с утра до ночи, да еще и дублировать сюжеты в «нормальных» новостях. Чувствуется, сколько отмобилизовано людей, отпущено средств (рекламы, в отличие даже от «Вестей», в «Дежурных частях» нет, время проплачено полностью, либо вопрос улажен как-то еще), и с каким напряжением, что называется, «с колес», работает команда. Когда сутками напролет, на всю страну полощут косточки какому-то недоумному помощнику участкового, стащившему кошелек у жертвы убийства, можно представить, какой напряг с материалами! В общем, жути нейро-оператор рангом повыше нагоняет на электорат всеми мыслимыми и немыслимыми способами, преумножая реальные сознательные и подсознательные страхи перед ворами, убийцами, бандитами, а собственно партии, «брэнду» под названием «Единая Россия», в масштабе всей телепрограммы отводится роль отдушины, как белью марки «Бель постель» в масштабе ролика, рассмотренного выше.
То ли еще будет ближе к выборам!
Учитывая важность темы, сегодняшний «АНТИДУРИНГ» мы вновь ограничим одним советом, но набранным большими буквами:
ЕСЛИ, УСЛЫШАВ СЛОГАН, ДЕВИЗ, РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ, ВЫ БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН ОЩУТИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ, ИЛИ МИНУТУ СПУСТЯ НЕ МОЖЕТЕ ПОВТОРИТЬ ЕГО ДОСЛОВНО, ВАС СКОРЕЕ ВСЕГО ПОДВЕРГАЮТ НЕЙРОКОДИРОВАНИЮ. ВКЛЮЧАЙТЕ РАЗУМ, ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Translate