"Сон мне снится, как-то раз. Гроб среди квартиры. На мои похорона – собрались вампиры. Стали речи говорить, да все про долголетие. Кровь сосать решили погодить. Вкусная, на третье," – пел в своей веселой "страшилке" В.С.Высоцкий.
Итак, вампиры! Мода на "вампиров", похоже, достигла своего апогея. Что и говорить, вампиризм нынче – повсюду, и экономический, и политический, и социальный и сексуальный, всякий. Все усиленно что-то отсасывают, посасывают и насасывают...
Писали, сперва про вампиров "вообще", обычных(кровососущих), затем – про более современных, "энерговампиров", но вскоре переключились уже на "информовампиров" и "психовампиров", эпоха берет свое. Каждое периодическое издание стремилось перещеголять другие в "научных изысканиях" по экологии(то бишь, жизни и быту) вампиров и насытить сей животрепещущей темой воистину ненасытный интерес.
Мы уже касались, когда-то, этой темы, теперь коснемся еще раз. В какой-то мере "путеводителем" пусть здесь послужит небольшая(добрая-предобрая, но – жуткая) детская книжечка "Сказка о малярной кисти"(В.С.Виткович, Г.Б.Ягдфельд. М., Молодая Гвардия, 1957).
В отличие от многочисленных сочинительств о вампирах, где речь идет о средневековых замках и все происходит, как минимум, в XIX веке, здесь дело происходит в нашей стране, в современном нашем обществе, в котором, как проясняет книжка, образовалось целое тайное сонмище невидимых вампиров, разумеется, очень подозрительных и злых.
Правил злым этим волшебным королевством, роазумется, король, Его Величество, Вампир XVI.
"Вампиир XVI был самым мрачным из королей и все время ворчал, что его подданным не хватает удобных развалин. Он любил говорить:
"Нужно иметь сто тысяч развалин, чтобы каждого обеспечить приличным темным углом..."
Поэтому, ныне, "пиша"(или – "пися"?) про вампиров, современные повествователи даже и не ведают, что многие их жуткие литературные находки, по насаждению вампиров в современное общество, в принципе, уже давным-давно использованы.
Начиналась добрая детская книжка также вполне современно, с явки на квартиру злому волшебному агенту Абракадабру(ссыльному, за незначительную провинность в светлое наше общество см.рис.1) другой, довольно мрачной фигуры(см.рис.2), резидента:
"На пороге стоял тот, кого он ждал. На пришедшем был серый костюм, серые туфли, серая сорочка, серый галстук. У него были серые глаза и серые волосы. Он держал в руках серую трость.
Это было удобно. Он мог легко исчезнуть в пыли, в сумерках или в тумане в будни и был незаметен. И только на этой улице, где все сверкало разноцветными красками, ему приходилось опасаться, что его увидят. Поэтому он не вошел, а вбежал. И только когда старичок(агент Абракадабр – АА) закрыл дверь на крючки и засовы, гость заговорил.
– Ну-с? – спросил он.
В королевстве злых волшебников все знали, когда человек в сером говорит "Ну-с", это значит, что их часы и даже минуты сочтены. Его звали Большой Ушан, и он был посланником Великого Короля..."
Добрая детская сказочка со страшненькими персонажами была весело иллюстрирована жутковатыми картинками художника С.Куприянова, по сравнению с которыми бледнеют все россказни современных радетелей вампиризма. Но, кстати сказать, о чем же они ныне пишут?
Страшненькая "черная" тема "отсасывания" крови, энергии, информации и всего остального оказалась на редкость плодотворной, и, самое главное, художественно фотогеничной. Можно нарисовать любое чудище и утверждать, что это – вампир, который явился, скажем, к гражданину Иванову Ивану Ивановичу, в 7.30 на улице Фруктовой, возле гастронома 16 июля. И все будут довольны.
Правда, сперва вампирологи большой фантазией не отличались. Они усиленно "отсасывали" материал друг у друга, "передирая" одни и те же россказни о Дракуле. Здесь они, так же, несколько припозднились, поскольку "Сказание о Дракуле воеводе"(князь Влад Цепеш в Валахии, ныне Румыния) было составлено еще в 80-х годах XV-го века, членом русского посольства Федором Курицыным, что называется, "с натуры"(см. напр. Гудзий И.К. История Древней русской литературы. М., 1953; История русской литературы XI-XVII веков. М., 1985 и др.)
Имя "Дракула", в котором чудится и страшный "дракон" и кровожадная "акула", в общем-то, не составное, а означает, попросту "дьявол"(можно перевести и как "сын дракона"). В упомянутой повести, один за другим, перечисляются эпизоды извращенной жестокости Дракулы, его своеобразные "свихи" и выверты.
Хотя ныне Дракулу обзывают "вампиром"(по мотивам чего написаны уже десятки книг, пьес и кинофильмов), реальный князь людскую кровушку, все же, не пил. Другое дело, что, когда, скажем, к нему(по "Сказанию") явились турецкие послы и, поклонившись, по своему обычаю не сняли с голов фески, он велел... прибить эти фески гвоздями к голове, чтобы "подкрепить", таким образом такой непочтительный обычай.
Разгневанный турецкий султан собрал большое войско. Дракула, однако, напал на них ночью, перебил многих, но и сам вынужденно отступил, так как врагов было больше. Впрочем, он "отыгрался" на своих воинах. Осмотрев их, он щедро наградил тех, у кого раны были спереди(за храбрость), а тех, у кого оказались сзади, как беглецов, велел сажать на кол, говоря "ты еси не муж, но жена"(то есть "не воин ты есть, а баба").
Дракула, так же, как и писатели, большой фантазией не отличался и, в основном, сажал на кол. Военачальников, правда, на кол с позолоченной верхушкой. Колья, с еще живыми врагами расставлял, для разнообразия на перекрестках, вдоль дорог и близь прочих общественных мест.
В наше время, в научном плане, "вампирами" именуют кровососущих летучих мышей("десмоды"). Среди людей же, вампиры, по счастью, не встречаются, если, конечно, не учитывать совершенно кошмарные случаи с поеданием дебилом-интеллигентом собственных любовниц, туриста – бомжами, алкоголиками – своего собутыльника(за неимением закуски), отрезание мужского органа изменнику мужу, откусывание уха милиционеру и т.д. . Но такое, литературно правильнее назвать "людоедством" и "садизмом".
Поскольку отсутствие реальных вампиров было быстро обнаружено, с легкой руки интервьюеров, гордо именующих себя " экстрасенсами"(то есть, "сверхчувствующими", почти что "сверхзнающими"), в печати запестрели сообщения об "энерговампирах", энергопохитителях.
Речь разумеется не идет о проковыривании нефтепровода или об отсоединении тайного провода на свой садовый участок. Речь идет именно о покушении на "биоэнергию". Что это за энергия, электрическая, магнитная, химическая и т.п. , незадачливые писаки, правда, так и не сообщили(за неграмотностью).
Впрочем, здесь нетрудно догадаться и самому. Коснулись Вас голыми холодными коленками где-то в троллейбусе – все, конец, похищают вашу энергию в виде тепла! Умыкнула продавщица лишних сто грамм сахарного песка – все, похитили энергию в химическом выражении! Сел напротив Вас здоровенный сопящий дядя труба, похищает энергию, столь важного в обмене кислорода!
С "энерговампирами" дело пошло бойчее. К тому же, некоторые "экстрасенсы" поспешили объявить, что давать и брать "энергетику"(сутное словцо, весьма, весьма) могут и неодушевленные предметы: камни, деревья, дома, все-все.
Экспериментально сие проверить несложно. Сел на холодный кмень задней частью – отнял он у тебя энергию(в виде тепла). Сунул два пальца в розетку – добавил себе энергии...
И, все же, чтобы уж точно не "приперли к стенке", экстрасенсы, перестраховываясь, заговорили об "информовампирах" и "психовампирах"(разведчик Штирлиц, в таком случае – вампир!). Здесь они очень плавно перескочили в область "контактологии" человека с человеком.
В самом деле. Вот Вы с кем-то встретились. Поздоровались. Поговорили о погоде, о телесериале. А он – стоит, молчит, мямлит, словно "вытягивает" из Вас информацию. И – начинаешь, поневоле все выкладывать. Значит, перед вами – информовампир.
Или – другой. Приходит к Вам знакомый. И – начинает ныть, скулить, жаловаться, что все не так, что хочется покончить с жизнью. Вы – бросаетесь его утешать, тратите энергию, а он и сидит, довольный, его ублажают. Все – психовампир.
Предметы? Вот – дерево, сосна, ель, липа. Про то, что они выделяют химические вещества, "фитонциды" – экстрасенсы намеренно не вспоминают. Не-е-ет! Дерево выделяет(или поглощает) "энергетику"(тупое словцо, бесформенное, идиотское).
Или – краска. То, что краски есть полезные и вредные – все знают, никто не купит вкусно пахнущую куклу или кресло(сколько писали про промышленные яды, про радиоактивные источники случайно где-то "забытые" и т.п.).
А вот, что на иконе, тоже есть "краска", как-то, "ненароком"(специально, попросту), забывают. И, оказывается, икона "излучает энергетику"(а не просто "пахнет", испаряет биологически активные вещества, что, казалось бы проще сказать).
Книги – уже поделил на "черные" и "белые". По все той же пресловутой "энергетике"(вот уж все объясняющий термин!).
Или, скажем, радио или телевизор. Есть, оказывается, передачи "белые", снабжающие "энергетикой" и передачи "черные", эту "энергетику" отнимающие, "отсасывающие".
Яркий пример такой радиопередачи можно встретить во все той же детской страшилке, повести "Сказка о малярной кисти", про злого волшебника Абракадабра и королевского посланца Большого Ушана:
"Повисев немного(вниз головой, для удобства, как принято у рукокрылых – АА) волшебники уже хотели перевернуться и заняться делами, как вдруг в углу захрипел радиоприемник и послышался писклявый голос королевского диктора:
– Слушайте манифест Великого Короля Вампира XVI-го...
А потом раздался голос самого корля, очень похожий на атмосферные разряды..."
Речь короля была, соответственно, страшненькая и очень психо -вампирская. Начиналась она, как говорится, за здравие – "Наступает исторический час", а заканчивалась – за упокой: "Вперед, к полному мраку!"
Впрочем, говорят, сдавать кровь все же – полезно(автор этих строк сдавал уже восемь раз), пиявки – омолаживают, а комары буквально благотворны.
Что же касается фильма "Дракула"(по роману Брэма Стокера), то в больнице города Хаукленд(Норвегия), местным донорам его показывают бесплатно!
Правда, не сообщают, до "вампириссимо" или – после?... |
Комментариев нет:
Отправить комментарий