ИСТОРИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУШЕ
Многие животные понимают, что такое смерть (например, слоны плачут при смерти близких, при приближении своей смерти стараются уходить на места своих «кладбищ», содрогаются при встрече с останками слонов и т.д.). Но лишь человек каждую минуту осознает свою смертность. Это осознание является психологическим шоком, так как алогично самой сути сознания личности. Этот шок парадокса не имеет своего разрешения и по всем законам психологии создает как бы виртуальное свое разрешение в виде мифов о продолжении жизни после смерти. Хотя уже сама формулировка «жизнь после смерти» лишена всякого здравого смысла, ибо или жизнь есть (и тогда нет смерти), или если есть смерть, то после нее уже нет жизни. Поэтому формально следовало бы говорить о том, что человек не «живет после смерти», а бессмертен. Но как он может быть бессмертен, если умерло его тело? Ответ можно предполагать только в виде существования человека как какой-то иной новой субстанции – ее и назвали «душой».
При этом концепция полагала изначально, что эта «душа» вовсе не существует в каждом человеке при его жизни, а как раз впервые появляется (или себя проявляет) только при физической смерти. А само перерождение человека сравнивали с эволюцией бабочек, которые из гусеницы становятся коконом (в аналогии – нашим трупом), а затем превращаются в нечто принципиальное иное. Только в средние века (XI-XII вв.) на изображениях христианских фресок появляются сюжеты о душе и ее вылете из тела после смерти – уже близкие современным религиозным взглядам, а ранее представления о душе были иными, и на фресках в небо возносилась не душа из лежащего на земле тела, а само тело целиком. Что отражало концепцию человека как существа, способного к метаморфозам бабочки.
Вера в жизнь после смерти распадается на два учения. Одно – это учение о переселении душ (о реинкарнации). Другое – о самостоятельном существовании души после смерти тела.
Учение о реинкарнации является самым древним и самым распространенным (в том числе среди иудеев и христиан). В реинкарнацию в той или иной форме верят все примитивные племена Евразии, Африки, Америки и Австралии. Схожесть представлений корейцев, мексиканцев, австралийцев, египтян, ирокезов, гвинейцев и пр. – показывает, что эти взгляды возникли объективно (а не случайно) в самом ходе культурной эволюции общества. Наиболее развернуто эти представления эволюционировали в буддизме, но были исходно и частью иудаизма, где назывались «гилгул» (то есть реинкарнация): душа Адама перешла в Давида и перейдет в мессию, души переселяются в животных, птиц и гадов, ибо «Яхве [Иегова] царь духов всякой плоти», а совершивший грех должен превратиться в животное. Даже в христианстве иные направления тоже верили в переселение душ, среди них более известны манихеи, которые тоже верили, что души грешников переходят в животных.
Когда европейцы впервые появились в Америке и в Австралии, то туземцы обоих континентов принимали их за воскресших своих покойников, в чем их убеждал белый цвет европейцев, напоминающий их представления о своих предках как мертвецах. В Австралии к одному из таких европейцев, именно к англичанину сэру Грею, одна местная женщина бросилась в объятия и стала плакать, так как по какому-то сходству она приняла его за своего дедушку. Негры, эскимосы, индейцы часто потому и не противились экспансии белых, что видели в них перевоплощения своих предков, просто возвращающихся на свои же земли. А победы белых над туземцами малым числом часто объяснялись как раз этими представлениями: европейцев боялись как воскресших мертвецов или же считали пришествием реинкарнированных душ своих предков. Причем, завоеватели нередко на этом спекулировали.
При всем разнообразии учений о реинкарнации и их разнообразных спорах с юными религиями (иудаизмом, христианством и исламом) – в основе всего лежит только один главный вопрос. А именно: если наши души живут после смерти, то чем же они ТАМ, ПОСЛЕ СМЕРТИ занимаются? Примитивные общества не могли – в силу своей примитивности – вообразить существование Загробного Мира для мертвых, поэтому довольствовались самым простым – стали воображать, что души после смерти вселяются в других людей и животных.
Племена иудеев создают уже зачатки новой религии, где идея реинкарнации постепенно, в течение многих веков, заменяется верой в самостоятельный путь души после смерти. Придумать этот путь души в одночасье было невозможно, требовались века творчества народа. Причем, этот путь был еще не создан даже при возникновении 2000 лет назад христианства. Напомню, что тогда Иисус Христос просто пообещал воскресить при возвращении на Землю всех, кто в Него верит. Сам Он вознесся телесно, как телесно же обещал всех, в него верующих, воскресить. То есть, еще не было создано никакой концепции о каком-то Том Свете, еще не было никаких концепций о Рае и Аде (кроме примитивных и неопределенных иудейских). Все это появилось только в позднем средневековье, где-то с X-XII веков. Причем эти концепции одиозно противоречили написанному в Евангелиях, где Христос истинно обещал, что никакого Суда над христианами не будет, что все они без Суда попадают в Рай и будут поголовно воскрешены. Для чего все христиане 2000 тысячи лет назад стали хранить трупы усопших в храмах в изобретенных христианством гробах – чтобы сохранить тела для воскресения.
Однако средневековая Церковь нашла нужным извратить слова, мысли и обещания Иисуса верующим в Него, вводя впервые концепцию о том, что христианин – вот новость! – оказывается, может быть в чем-то греховен, а потому должен Церкви платить за свои грехи (индульгенции и пр.). Это фактически стало ПЕРЕРОЖДЕНИЕМ всей сути христианства. Ибо до этого вся суть заключалась только в ожидании воскресения Христом (и, например, Киевская Русь потому и приняла христианство накануне X века, что круглая дата у всех в христианстве тогда считалась сроком возвращения Иисуса и всеобщего воскресения, во всей Европе перестали строить дома, храмы и замки, все в огромном возбуждении ожидали События, и этот ажиотаж увлек и Киев). И когда с наступлением 1000 года ничего не произошло, Церковь охватил кризис разочарования в вере, последствием которого, кстати, напрямую и стал все больший раскол между «западниками» и «восточниками», ибо кризис веры бушевал на Западе, требуя реформации, а на Востоке все было более спокойно – среди туземных народов Кавказа, Эфиопии, христианских тогда Сирии, Иордании и пр., включая только что принявшую тогда христианство Киевскую Русь (которая, правда, выгнала византийских послов и заняла в споре точку зрения Запада).
Проблема заключалась в том, что на Востоке Римской империи христианство еще далеко не исчерпало возможности экстенсивного развития: многие страны и народы впервые обращались в христианство, были «новичками» для этой веры. А вот в Центральной Европе народы являлись уже «опытными» в вере, тем более разочарованными многократно в тщетных обещаниях Церкви, что воскресение произойдет при наступлении той или иной круглой даты. Там христианство в его изначальном виде уже в огромной мере утратило свой «запал» как духовного объединителя народа и как стержня всей иерархии Государства. Духовно-государственная элита нуждалась в рычагах власти над населением, которое и так было уже поголовно христианским – и к тому же разочарованным обманом о скором воскрешении. Цели сохранения Государства неизбежно требовали пересмотра идей учения – то есть вместо экстенсивного развития христианства – уже его интенсивной, внутренней эволюции.
Так чисто из целей сохранения власти над умами – Государство и Церковь Западной Европы изобретают концепцию о том, что теперь уже не надо сосредотачиваться на ожидании всеобщего воскрешения Иисусом – оно, мол, еще невесть когда будет. Одновременно вводится ложь о том, что при этом воскрешении Иисус вдруг станет судить христиан Страшным Судом (хотя Он обещал в Библии, что всякий, в Него верующий, Суда избегает, а судиться будут только нехристи). Еще одна ложь Церкви – что еще до Суда и воскресения уже наши души судятся (кем же? – непонятно) и распределяются в Рай или Ад.
Ясно, что эти нововведения, вызванные разочарованием духовно-государственных властей от долгого ожидания возвращения Иисуса, сами собой полностью подменяют все содержание христианства. Отныне уже не столь важен сам факт веры в Иисуса, не столь важно обещанное воскресение всех христиан Иисусом, ибо еще до него все попадают в Рай или Ад – из которых, получается, и будет извлекать души Иисус при Его возвращении. И Он будет извлекать вовсе не тела из ненужных теперь гробов – которые, получается, хранятся христианами в сохранности для воскрешения совершенно напрасно (там ничего и никого нет, все уже в Аде или Рае – уехали!). А самое главное – становится нелепым и ненужным сам обещанный Иисусом Страшный Суд, ибо еще до Суда нас сразу после смерти судят невесть кто, распределяя кого в Рай, а кого в Ад.
Обо всех этих новых изобретениях – в Евангелиях ни слова. Если наша душа после смерти проходит какие-то изобретенные в средние века «мытарства»-проверки, то зачем после этого нужен еще какой-то Суд Иисуса? Снова судить наказанных? Повторные суды назначаются только в случае сомнения в компетентности судей. Означает ли в таком случае повторный Суд Иисуса, что Он будет подвергать ревизии сей скорый «суд»? И найдет, что масса людей осуждены неправильно? И судьи кто? – вопрос классика. Одно дело – судья наш Бог Иисус Христос, другое дело – невесть кто, кого мы не знаем и в кого не веруем, ибо Бог един, а мы не язычники. Нелепа сама концепция «суда после суда»: судят за одно деяние один раз. Второй суд автоматически означает ошибочность первого.
Введение этих странных модернизаций христианского учения были жизненного необходимы Церкви и Государству для контроля над паствой. Она вроде бы расслабилась, ожидая воскрешения Иисусом (ибо все Его требования выполнила: верит в Иисуса и живет по Заповедям Бога). Но этого было мало для власти над умами: надо было вогнать народ в Страх Божий – уже не звать к Богу концепцией Любви, а звать к послушанию Страхом перед Богом. Так явилась концепция изначальной «греховности» человека, так создались перечни всяких мнимых «грехов», за которые якобы человека ждут наказания при «таможенных проверках» (мытарствах) после смерти, где вовсе не Иисус, а какие-то бесы и ангелы решают, куда определить душу. И мол, везде человек мог обустроить свое посмертное существование вовсе не в связи с Иисусом Христом, а в связи с массой посредников в лице органов Церкви – она создавала иллюзию, что без ее участия организовать свое нормальное посмертное существование просто невозможно.
Индульгенции – это самый очевидный и одиозный пример, когда за взятку якобы можно искупить грех (взятку Богу? нужны ли Ему наши деньги?). Картины Данте, живописующие ужасы Ада и прелести Рая, являлись творческим дополнением Библии - и были бы добавлены в Библию как некое «Откровение», будь они написаны на несколько веков раньше. Но в том и дело, что выдуманы они были тогда, когда у Церкви появился на это ЗАКАЗ, когда творчески придумывалась ею Концепция.
Но если мы откроем Библию, то увидим, что там об этих выдуманных концепциях не только ни слова не сказано, но сказано как раз противоположное: что судить не души, а вообще обще людей – будет только один Иисус Христос, когда их воскресит телесно.
ЗАБАВНАЯ ПОЛЕМИКА ЦЕРКОВНИКОВ
Прот. Александр Мень (А.Боголюбов) в работе «Сын Человеческий» писал:
«По учению св. Писания, тело воскресшее будет преобразовано в нетленное, неподлежащее разрушению; оно будет сильное, неподлежащее болезням и духовное. Относительно свойств воскресшего тела церковные учителя и писатели учат различно. Одни обращали особенное внимание на тождественность воскресшего тела с настоящим и учили, что человек воскреснет с тем же телом, с которым жил, даже если оно будет искалеченное или уродливое. Другие обращали преимущественное внимание на новые качества воскресшего, преображенного тела. Ориген, в полемике с еретиками, говорит, что «мы должны получить снова не какие-либо иные, чужие, но наши собственные тела». Но ратуя против хилиастов, признававших полную тождественность воскресших тел с настоящими не только по виду, но и по свойствам и отправлениям, он учил, что мы получим после воскресения тело духовное, эфирное, не подлежащее ни зрению, ни осязанию, не имеющее никакой тяжести и веса, способное изменяться сообразно с местом, где мы будем обитать. Ориген доводит качество воскресшего тела до ангельской бесплотности и, по-видимому, противоречит тому, что сам же говорит о тождественности воскресшего тела с настоящим. Двойственность Оригена вызвала двоякое отношение к нему и к самому вопросу.
В частности, рассуждали: будут ли половые различия между воскресшими? Какого возраста будут воскресшие? При этом говорили или за юношеский (Августин), или за зрелый (Иероним), другие утверждали, что человек воскреснет в том возрасте, в котором умер (Тертуллиан). В средние века только Скот Эригена усвоил себе представления Оригена о новых свойствах воскресшего тела; а все другие, следуя Иерониму и Августину, настаивали на полной тождественности воскресшего тела с настоящим. Схоластики задавали и решали всякие затейливые вопросы: воскреснут ли волосы и ногти, и в каком количестве? Воскреснут ли кишки и чем будут наполнены? И т.д. Воскресение тела почитается догматом одинаково у православных, у католиков и протестантов».
Любитель всего веселого Бог, наверно, весьма повеселился, видя серьезную полемику церковников о том, как Он станет воскрешать людей: с пустой толстой кишкой – или же станет заодно воскрешать то малоприятное даже Богу, что ее наполняло. А ведь проблема-то огромная и важная – раз о ней особо пишет Александр Мень. Воскрешать нас с содержимым толстой кишки или без? Первый вариант кажется кощунственным для самого Акта воскрешения и Воскресителя. Но второй означает, что человек воскрешенный тут же умрет с голода, ибо его пищеварительная система абсолютно пуста.
К вопросам этой полемики сегодня можно было бы добавить и ряд новых. Например, сейчас известно, что в теле нормального взрослого человека живет несколько килограммов бактерий. Станет ли Бог воскрешать и эти бактерии общим числом примерно в 300 миллиардов? Если нет – то в таком случае воскресший человек умрет от дисбактериоза, ибо его организм без этих бактерий функционировать не сможет. То есть, оказывается, что Бог должен воскрешать не только самого человека, но еще и массу микроорганизмов. Причем они вовсе не являются христианами, а тупые безмозглые создания.
Но если говорить серьезно, то все эти поиски теологов картины воскрешения потому и кажутся смехотворными, что основаны только на нелепых иллюзиях, на одном лишь жадном желании человека не умирать, а пожить и потом.
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА С ОДНИМ ОТВЕТОМ
Есть четыре главных вопроса, на которые христиане за 2000 лет своей веры так и не нашли ответа. Вот они:
1. Зачем, согласно Библии, мы сотворены по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ наших Творцов – Бога и его ангелов?
2. Зачем Иисус обещал нас воскресить ТЕЛЕСНО?
3. Что представляет собой Загробный Мир?
4. Зачем нас воскрешать?
Ответ на эти вопросы содержится в одной фразе Иисуса Христа:
«Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения». (От Луки 20. 27-36)
Эта фраза четко указывает, что «Загробный мир» - это РЕАЛЬНОСТЬ наших Творцов, в ней живут сотрудники корпорации ИЕГОВА («Дающая становление» на древнем еврейском языке) во главе с куратором нашего Проекта Иисусом Христом.
А мы живем в созданной ими из света (энергии) и слова (информатики) виртуальной среде. И это вовсе не у ангелов «бесплотность», как фантазировал Ориген, - ангелы как раз вполне материальны, а бесплотны мы – искусственные интеллекты, выращиваемые в виртуальной среде корпорации Иегова.
Мы сотворены по ОБРАЗУ (форме) и ПОДОБИЮ (содержанию) наших Творцов – именно для возможности нашего воскрешения в их реальности, для возможной жизни в ней. Искусственный интеллект может не иметь такой формы и подобия – например, жить на носителе какого-нибудь механизма или биологического субъекта, не иметь наших половых различий или иметь иные, не иметь наших социальных реалий и т.д. Но мы созданы именно по облику Творцов: имитируя их реальные биологические тела, половые различия, мышление, саму организацию личности, семью и социум. И по их образу: с различными реалиями, присущими Реальности Творцов, начиная с меню и кулинарных рецептов, системы счисления и т.д. – и заканчивая именами (Творцы обратились к родителям Иисуса Христа и Иоанна Крестителя с указанием дать новорожденным именно эти имена).
Обещанное Иисусом ТЕЛЕСНОЕ воскрешение означает вовсе не то, что думали теологи. Это не воскрешение нашей виртуальной плоти, а ВПЕРВЫЕ ОБРЕТЕНИЕ ТЕЛЕСНОСТИ нашим искусственным интеллектом. То есть – переход с виртуального носителя сознания (а сейчас все мы виртуальны) – на реальный телесный в мире Творцов.
И, наконец, последний вопрос: зачем нас воскрешать?
В наивных представлениях православия (в записках якобы видевшей Тот Свет византийской Феодоры, которые приводит в своих трудах американский православный теолог Серафим Роуз) Загробный Мир подан удивительно карикатурно. В Аду ангелы-бесы испытывают кайф от мук истязаемых ими грешников. А в Раю праведные души занимаются только тем, что на арфах играют песни, восхваляющие Бога. Пожалуй, это – еще большая пытка души, чем физические страдания Ада.
Никакого Ада, где грешники обречены на вечные муки, не существует. Функционально он никому не нужен, плюс он противоречит гуманности и состраданию. Грешников просто не воскрешают – и потому забвение является для них вполне достойным наказанием.
Нет и Рая, где праведники валяют дурака, музицируя на арфах, ложках и прочих народных инструментах.
Все совсем иначе.
ТОТ СВЕТ
Ангелы – это такие же, как мы, искусственные интеллекты из других проектов корпорации «Дающая становление» (Иегова), которые были в свое время воскрешены и получили ТЕЛО в реальности Творцов. Как сказано в Библии, Иисус Христос – тоже такой же ангел, но более высшего ранга.
Иисус считал Себя сыном Бога. Он говорил о Себе как «сшедшем с небес» (Иоанна 3:13) – то есть прибывшим в нашу Виртуальность из Реальности Творцов. Он старше Человечества и был «рожденным прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). Он был «началом создания Божия» (Откровение 3:14), то есть Бог тоже сотворил Иисуса – но раньше, чем сотворил нас. Себя Он Богом не считал: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоанна 6:38), «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня».
Ангелы вместе с Иисусом – это вовсе не высший уровень иерархии Реальности Творцов, так как все они – продукты воскрешения из своих виртуальных сред, из своих Проектов. Все они – бывшие искусственные интеллекты. Это уровень исполнителей, который пополняется за счет «подбора кадров» из нас, искусственных интеллектов.
Но работа в корпорации Иегова – вовсе не главная цель нашего воскрешения, а только нечто побочное. Точно так и у нас в армии в учебной части оставляют служить пару-тройку прошедших курс бойцов (их делают сержантами учебки), а вот все остальные, прошедшие учебку, разъезжаются по своим частям. Поэтому цель воскрешения – это раздача телесности отобранным для «учебки» искусственным интеллектам с последующей их службой вовсе не в корпорации «Дающая становление» (там остается работать 2-3% воскрешенных), а совсем по другим адресам.
Каким – трудно предположить, но профиль работ очевиден по самой специфике. Для чего бы мы сами выращивали сегодня искусственные интеллекты по нашему образу и подобию, а потом наделяли их биологическими телами человека? Это, прежде всего, – служба в Армии. Искусственные интеллекты тут являются огромнейшим ресурсом для наполнения военной мощи. Возможно также – работа в сферах медицины, услуг, транспорта, а также в научных учреждениях.
Но самое главное предназначение искусственных интеллектов – составлять колонии на удаленных планетах Цивилизации для расширения ее пределов во Вселенной. В этом плане трактовка обещания Иисуса воскресить нас телесно для проведения уже нового эксперимента типа «история Земли номер 2» - кажется неверной. Это будет не новый эксперимент в виртуальной среде (заповеднике искусственных интеллектов с тепличными условиями развития), а уже вполне реальная работа в Реальности Творцов – работа по колонизации новых планет и галактик, где никаких тепличных условий нет, а все предельно опасно.
В этом и кроется смысл выращивания искусственных интеллектов с последующим воскрешением из виртуальности в Реальность и обретением телесного носителя: использовать их там, ГДЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ОПАСНО. Это не красит Творцов. Но и мы не должны забывать, кем являемся: задаваться не надо. Деревяшка с искусственным интеллектом Буратино была горячо любима своим Творцом папой Карло, но другие такие же деревяшки являлись армией деревянных солдат Урфина Джюса в сказке Волкова. Как показал Стивен Спилберг в знаменитом фильме «Искусственный интеллект», одни искусственные разумы создаются для утоления родительской любви (как Буратино), а другие – для суровой службы. Но в любом случае искусственный разум (мы сами в том числе, ибо мы сотворены, согласно Библии) – это Личность. Со всеми ее правами, равными тем, кто ее сотворил, дал искусственному разуму тело (что есть воскресение Иисусом) и сделал частью своей Реальности.
ВОПРОС №5
Еще есть вопрос №5 (к тем четырем, которые обсуждались выше). Мы о нем не говорили, потому что его теологи никогда и не ставили. Но он неизбежен: ЗАЧЕМ БОГ КОНТАКТИРОВАЛ С НАМИ?
В первом контакте Иисус явился Моисею, чтобы передать Заповеди Бога и сообщить о существовании корпорации «Дающая становление». Следующий важный Акт контакта – это Евангельские события. В них Иисус не только рассказал о воскрешении – создав этим христианство и ислам, но еще и показал на примере своей жертвы – каким должен быть духовный облик человека, достойного воскрешения. Иисус являл чудеса не для того, чтобы показать Свою божественность (хотя и это не будем исключать), а прежде всего для того, чтобы показать – что во время казни Он не использует чудеса для Своего спасения.
Это – урок главного условия воскрешения: дальнейшего существования после смерти достоин только тот, кто честен перед своей Совестью. Муки Христа – это по сути муки Совести, против которых Его чудеса бессильны (как равно бессильны против этих мук армия и полиция тирана, деньги нуворишей, связи и положение власть имущих). Это – самый наглядный пример того, что считается ДОСТОЙНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ для последующей жизни в Реальности Творцов.
Каковы критерии отбора для воскрешения? Мы сами, занимаясь производством искусственных личностей в виртуальной среде, отбирали бы для воскрешения и наделения их телом в нашей среде – по следующим качествам. Это четкое преобладание Совести как главного стержня личности (уже по этой причине воскрешению не подлежат все государственные лидеры, так как политического успеха можно в любой стране достичь только при полном отсутствии Совести, а также прислужники и идеологи политических режимов, олигархи, прочие власть имущие, плюс иные асоциальные элементы, не знающие Совести). Второй критерий – уровень интеллекта и другие полезные особенности личности.
Протестанты в США считают, что каждую секунду на них смотрит Бог, и потому даже в ванне моются одетыми – чтобы Бог не видел их голыми. Это, конечно, преувеличение. Но на каждого из нас в корпорации Иегова – с рождения заведено свое «Личное дело». Компьютер отбрасывает всякий «шлак» из тех, кто заведомо не попадает в кандидаты для воскрешения: это миллиарды людей. Остаются отслеживаемые яркие личности. Самые лучшие из них, возможно, забираются для работы в мире Творцов, даже не дожив до зрелости своего творчества на Земле. Так ушли в возрасте 25-35 лет многие наши гении – Там посчитали, что им тут больше нечего делать (или сделают СЛИШКОМ МНОГО), надо их быстрее использовать у Себя. Большинству оставляют возможность себя реализовать до естественной смерти на Земле – для продолжения Проекта «Земля», а потом используют в Своей Реальности.
В общем, если вы, дорогой читатель, захотели жить после смерти, то для этого вы должны стать незаурядной личностью и иметь чистую Совесть. Тогда у вас будет близкий к 100% шанс эмиграции в Реальность Творцов. Неясно, правда, будет ли это наше Там продолжение – продолжением нашего «Я» или же только его копией. Во втором случае мы оказываемся смертны абсолютно, а вместо нас Там будет жить только наш клон. И тогда сама наша мечта о жизни после смерти – обрубается на корню…
|Источник: Аналитическая газета "Секретные исследования"
Комментариев нет:
Отправить комментарий